МГИМО взялся за компании

22.10.13

МГИМО взялся за компании

Источник: «Независимая газета»

В Московском государственном институте международных отношений (МГИМО университет) состоялась презентация соглашений о сотрудничестве с Федеральной антимонопольной службой России, ОАО «Российские железные дороги», Уральской горно-металлургической компанией (УГМК) и издательским домом «Коммерсантъ». Событие знаковое как для самих компаний, так и для престижного вуза.

На самом деле — это логический путь развития любого университета, думающего о своем будущем. Создание базовых кафедр ведущих компаний в престижных университетах можно назвать первым шагом на пути к корпоративным университетам. Обычный вуз выпускает специалистов, которые могут работать в любой организации. Корпоративный заточен под какую-то конкретную компанию. Последний интересен прежде всего тем, что дает больше возможностей для апробирования инновационных элементов в практическом обучении. Того, что обычный вуз не стал бы делать в силу отсутствия необходимых условий и мотивов для этого.

Конечно, корпоративное обучение связано с определенными рисками. Например, с теми, что профессорско-преподавательский состав вуза зачастую просто не готов к таким образовательным проектам, а у вступающих на этот путь компаний довольно низок уровень концептуальной проработки собственных программ. Тем не менее и высшим школам, и компаниям такие проекты очень выгодны, и прежде всего по экономическим причинам. Ведь они имеют узкопрагматичный характер и нацелены на скорейшие экономические результаты.

О чем, например, не преминул заявить на конференции в МГИМО гендиректор УГМК Андрей Козицын: «Первые наши специалисты с сегодняшнего дня уже начинают заниматься здесь по модульной программе. Пока это очно-заочное отделение. Но уже к будущему учебному году мы поймем, каким образом выстроить эту ситуацию, чтобы она имела практический смысл для университета, компании и тех, кто будет обучаться на этой кафедре». И еще одна цитата из его выступления: «Когда получим специалистов — будем зарабатывать больше денег. Конечно, если удастся получить тех специалистов, на которых мы рассчитываем». Еще совместно со специалистами кафедры холдинг планирует проводить исследования в области международной логистики и транспортных операций, а также разрабатывать программы магистратуры и MBA.

Безусловно, компаниям выгодно корпоративное обучение, потому что обучить талантливого специалиста, на деле доказавшего еще и свою заинтересованность в их деле, и дешевле, и проще, чем искать такого профессионала на стороне, а еще и получить в итоге кота в мешке. В случае с МГИМО компанией решается задача обучения особого персонала, способного представлять интересы коллектива за рубежом.

Как отметил вице-президент ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов, международные проекты, реализуемые руководством РЖД, с каждым годом приобретают все большее значение, и — как следствие — возрастает потребность в профессионалах, обладающих знаниями и навыками для представления компании на международной арене. «Надеемся с помощью создания этой площадки получить высококлассных, профессионально подготовленных специалистов», — заметил он.

А вот создание кафедры «Экономическое и антимонопольное регулирование» — уже результат длительного сотрудничества МГИМО с Федеральной антимонопольной службой. Сотрудники ФАС давно и обучаются, и преподают в университете — в частности, читают лекции магистрантам-юристам. Среди перспективных планов кафедры — создание международного учебника по антимонопольному регулированию. А уже в начале ноября в МГИМО пройдет мастер-класс руководителя ФАС Игоря Артемьева.

Ректор МГИМО, академик Анатолий Торкунов уверен, что открытие базовых кафедр имеет стратегический характер для вуза и для дальнейшего сотрудничества университета с другими крупными российскими государственными и частными компаниями, такими как Газпромбанк, «Роснефть», «Холдинг МРСК» и др. Все интересное только начинается.

Наталья САВИЦКАЯ


Распечатать страницу