МГИМО вводит в октябре новую магистерскую программу подготовки журналистов, пишущих о науке

21.10.13

МГИМО вводит в октябре новую магистерскую программу подготовки журналистов, пишущих о науке

Источник: ТАСС-Телеком

Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РФ (МГИМО) вводит новую программу в целях популяризации отечественной науки. Об этом сообщил на «круглом столе» в ИТАР-ТАСС, посвященном популяризации отечественной науки и культуры, ректор вуза Анатолий Торкунов. Преподавание начнется уже в октябре и будет вестись в очно-заочной форме.

Эта магистерская программа ориентирована на сотрудников научных институтов, которые хотели бы встать на нелегкий и даже миссионерский, как отмечалось на «круглом столе», путь перевода научных тем на бытовой язык, понятный тем, кто не получил широкого фундаментального образования, позволяющего читать научные издания.

Торкунов рассказал в интервью ИТАР-ТАСС, что на новой магистерской программе МГИМО 30 бюджетных мест, однако, к его сожалению, лишь половина из них заполнена представителями научных институтов, остальные студенты — выпускники бакалавриата факультета журналистики МГИМО.

Отсутствие подготовленных журналистских кадров, способных грамотно писать о науке, назвали одной из главных проблем информационного разрыва между российскими учеными и обществом участники «круглого стола».

Президент РАН Владимир Фортов пояснил, что серьезным ученым заниматься популяризацией науки довольно сложно, так как наука занимает «7 дней в неделю и 24 часа в сутки». «Мне это делать приходится, и я могу сказать, что публичные выступления требуют подготовки и собранности. И мне стоит больших усилий убедить ученых заниматься популяризацией», — заметил глава РАН.

Директор НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук напомнил о конвергенции, новом подходе к осмыслению научного познания. «З00 лет назад мы раздробили природу на огромное количество кусков и углубились в их познание, но делали это отдельно, сейчас наступает время сборки, — пояснил он. — Поэтому отсутствие широкой образованности населения может „выкидывать“ страны из числа лидеров прогресса»


Распечатать страницу