Бизнес и вузы обсудили инновационные формы взаимодействия

26.11.08

Бизнес и вузы обсудили инновационные формы взаимодействия

Источник: Агентство социальной информации

В столице прошел круглый стол "Образование и бизнес: формы сотрудничества" с участием представителей ведущих вузов страны и крупнейших российских компаний. Обсуждение было посвящено проблеме приведения учебных программ подготовки специалистов в вузах в соответствие с реальными потребностями рыночной экономики. Разночтения между требованиями бизнеса и тем, что дает высшая школа, существуют, считает проректор по учебной работе Российской экономической академии имени Г.В. Плеханова Тамара Данько. Поэтому образование должно "пойти навстречу бизнесу".

А вот по мнению директора Высшей школы бизнеса МГУ имени М.В. Ломоносова Олега Виханского, противоречий между фундаментальным образованием и потребностями бизнеса нет. Однако сегодня от специалистов требуется не знание готовых ответов, а умение "вскрывать" проблемы и находить правильные решения в конкретной ситуации. Эту потребность можно назвать потребностью в компетенции. Один из способов ее удовлетворения - профориентация студентов на стадии стажировок и практики, в том числе в смежных областях, отметил заместитель проректора МГУ имени М.В. Ломоносова Валерий Карезин. Согласно опросу студентов, именно практика и стажировки являются наиболее эффективным способом познакомиться с будущим местом работы. Многие крупнейшие вузы страны совместно с компаниями реализуют программы подготовки специалистов. Так, МГИМО сотрудничает с компаниями "Роснефть", ТНК-BP, а также Государственной корпорацией "Ростехнологии". При этом вуз вовлекает представителей бизнеса в преподавательский процесс, что позволяет магистрам погружаться в рабочую ситуацию. При помощи бизнеса МГИМО смог внести достаточно заметные изменения в процесс предоставления образования, прежде всего, в части, касающейся магистерских программ, подчеркнул проректор по программному развитию Алексей Богатуров.

Студенты I- III курсов Высшей школы бизнеса МГУ имени М.В. Ломоносова регулярно работают в компаниях. После III курса они проходят практику на производстве. Проводятся регулярные мастер-классы с участием топ-менеджеров компаний. Курсовые работы студентов представляют собой реальные проекты для бизнес-структур. ОАО "Уралвагонзавод" при участии РЭА имени Г.В. Плеханова и других вузов смог создать корпоративный университет, реализующий эффективные программы по подготовке директоров и технических топ-менеджеров.

Вице-президент Гильдии издателей периодической печати Евгений Абов констатировал отсутствие подготовки управленцев для медиасферы, вследствие чего гильдия вынуждена искать новые дополнительные форматы обучения медиаменеджеров совместно с Финансовой академией, другими высшими школами и профессиональными ассоциациями. Как заявила заместитель генерального директора РИА "Новости" Екатерина Новикова, ни от одного вуза медиаорганизации не могут получить нужных специалистов. Еще одной проблемой является обучение специалистов среднего звена. В любом случае, бизнес заинтересован в сотрудничестве с образовательными учреждениями - получить "адаптированных" к работе специалистов выгоднее, чем организовывать их обучение после поступления на работу. "Самые большие средства, вложенные в науку и обновление производства, не принесут желаемого результата, если не будет подготовленных и обученных людей, способных генерировать и осуществлять самые смелые идеи", - подытожил представитель Госкорпорации "Ростехнологии" Алексей Черноусенко.


Распечатать страницу