Эльвира Азизова: PR - это люди

07.12.08

Эльвира Азизова: PR - это люди

Источник: Российский PR-портал

Проект Романа Масленникова "Интервью с высшим эшелоном российского PR"
Эльвира Азизова, РАССО

Представьтесь, пожалуйста
Эльвира Азизова, Президент Российской ассоциации студентов по связям с общественностью.

Как вы стали первым лицом РАССО? Как вы считаете, что интереснее - карьерная лестница или основание собственного дела?
Если выборы можно считать продвижением по службе, то да, это была «карьерная лестница»;-) Что интереснее - судить пока не стану, второй вариант еще не «продегустирован».

Можно ли обучиться профессии PR-специалиста? Или это призвание? Как было у вас?
Призванием можно назвать медицину, например, а профессия пиарщика – это, скорее, тяга к авантюрам. Несмотря на наличие «будней» и моментов рутинности, PR всё же остается своего рода новаторством. Заурядные решения и избитые истины очень быстро отсеиваются, потому что связи с общественностью, как и любая коммуникация, требуют «свежей крови», небанальных решений, и новых ответов на старые, а иногда и вовсе - вечные, вопросы.

Но отшлифовывать свои навыки и подкреплять врожденные качества опытом – необходимо, поэтому качественное образование (будь то вуз, практика в «полях» или самообразование) играет крайне важную роль. В моем случае стоит благодарить МГИМО.

Вы выбираете себе сотрудников по личным качествам (единомышленников) или профессионалов? Что выгоднее?
Я не выбираю сотрудников, они выбирают Ассоциацию сами. И это очень выгодно, хотя бы, потому что ничто так эффективно не мотивирует, как энтузиазм, самореализация и жажда свершений. В особенности это касается молодых людей, силами которых Ассоциация была создана и успешно развивается вот уже 5 лет. РАССО верно и последовательно следует двум принципам подготовки специалистов: интеграции во «взрослое» профессиональное сообщество с «младых ногтей» и организации мероприятий формата s2s (students to students). Подобный формат позволяет превратить единомышленников в профессионалов и наоборот;-), а также, подчас является для коммуникационного образования спасительным в условиях быстро меняющихся реалий.

Как вы отвечаете на вопрос, например, незнакомых людей или родственников, или друзей – «чем вы занимаетесь?» Говорите честно и проводите мини-лекцию «что есть PR» или как-то иначе?
Как правило, такой вопрос мне задают либо коллеги, которые хотят узнать больше о деятельности Ассоциации, либо люди крайне далекие от понимания «что есть PR». В первом случае довольно рассказа об успехах и достижениях РАССО за довольно небольшой срок и описания проектов, которые являются показателем уровня профессионализма студентов-организаторов. Во втором случае проводить «мини-лекцию» и ликбез бесполезно, поэтому просто говорю, что мы в Ассоциации «помогаем» высшей школе и предоставляем «роскошь профессионального общения».

Определите, пожалуйста, как можно короче три раза:
PR – это: люди. Прагматичные, но увлеченные.
PR – это: управление эмоциями и архитектура образов.
PR – это: просто, как все гениальное.

От чего вы испытываете кайф в работе? Не потеряли ли еще интерес и вкус к делу? Оно для вас любимое?
Каждый реализованный проект Ассоциации – это квинтэссенция всех эмоций, новых ощущений, драйва. Это «кипение» перевешивает и усталость, и неизбежные разочарования. Это подобно авиапилотированию или парашютному спорту: однажды попробовав, никогда не забудешь вкуса.

Вы бы хотели, чтобы ваши дети пошли по вашим профессиональным стопам?
У каждого свои «стопы» и свой выбор, время покажет.

Оригинал интервью опубликован здесь.


Распечатать страницу