Интервью с руководителем департамента BCS Global Markets Михаилом Шипициным

23.05.16

Интервью с руководителем департамента BCS Global Markets Михаилом Шипициным

Источник: «Гольф.ру»
Интервью с руководителем департамента BCS Global Markets Михаилом Шипициным

С Михаилом Шипициным беседует главный редактор golf.ru Александр Сорокин.

— В этом году ваша компания стала генеральным спонсором Кубка ректора МГИМО по гольфу. Все знают Финансовую группу БКС. А что такое BCS Global Markets?

— Это инвестиционно-банковское подразделение Финансовой группы БКС. Для группы, которая отметила 20-летие в прошлом году, это относительно новое направление. Наша команда во главе с Романом Лоховым пришла в БКС в 2011–2012 годах, чтобы в дополнение к исторически сильному розничному бизнесу построить классический инвестиционный банк. Спустя 4 года мы можем сказать, что у нас это получилось. Мы запустили качественную продуктовую линейку для работы на глобальных рынках, с нуля создали высокотехнологичную праймброкерскую платформу, открыли линии с институциональными клиентами из России, Великобритании, континентальной Европы, Америки и Азии. Мы отвечаем за четверть торгового оборота на рынке акций Московской Биржи и за 10% объема русской секции London Stock Exchange. В 2015 году по объему бизнеса мы сравнялись с ритейлом и продолжаем расти.

— Наверное, трудно делать международный бизнес в условиях новой «холодной войны»?

— Что нас не ломает, делает нас сильнее. Действительно, в последние годы ландшафт сильно изменился. Но трудности заставили многих конкурентов покинуть рынок или существенно сократить персонал и операции. Мы же, напротив, воспользовались моментом, чтобы усилить наши позиции. Мы наняли лучших людей и стали, пожалуй, единственным инвестиционным банком полного цикла, специализирующимся исключительно на России. Сейчас я без ложной скромности могу сказать, что мы в отличной форме.

— Почему именно гольф, как вид спорта, заинтересовал группу БКС?

— Наша группа всегда поддерживала спорт и здоровый образ жизни. Президент ФГ БКС Олег Владимирович Михасенко — один из основателей и активных участников Лиги Московской биржи по футболу. В этом году при поддержке нашей компании прошел первый национальный чемпионат по сквошу — «БКС Открытый чемпионат России по сквошу 2016». Соорганизатор чемпионата управляющий директор клиентского блока BCS Global Markets Денис Заболотнев занял 3 место на корпоративном турнире Чемпионата.

На гольф мы делаем особую ставку. Мы играем сами, среди наших партнеров и клиентов тоже немало людей, «болеющих» гольфом. Мы благодарны ректору МГИМО Анатолию Торкунову за возможность стать партнером Университета и провести первый открытый турнир, которому Анатолий Васильевич дал свое имя. Для меня, как выпускника МГИМО, — это высокая честь и большая ответственность.

— Турнир на Кубок ректора МГИМО проводится совместно с ведущим университетом страны. Как родилась такая идея?

— Гольф — самый дипломатичный из существующих видов спорта, это естественный выбор для МГИМО, где хорошо развит университетский спорт. В МГИМО есть студенческая команда по гольфу. Этими ребятами мы все еще будем гордиться! В этом году турнир станет открытым, в нем примут участие не только студенты и выпускники МГИМО, но и друзья и партнеры Университета.

В 2015 году эта идея стартовала с благословения ректора МГИМО Анатолия Торкунова и стала спортивной традицией благодаря поддержке и усилиям руководства Университета. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить проректора МГИМО Артема Мальгина и директора Ассоциации выпускников МГИМО Игоря Арсеньева.

— Сколько вы лично в гольф, где и с кем играете?

— Реже, чем хотелось бы! В основном, с семьей, друзьями и соратниками. Иногда люблю поиграть и один. Хороший раунд гольфа приводит мысли в порядок. В Москве играю, в основном, в Нахабино и Московском Городском. На выезде — чаще всего, на юге Испании, в Италии, Португалии, Эмиратах, до последнего времени в Белеке.

— Наш ваш взгляд, на каком уровне сейчас находится любительский гольф в России?

— Костяк уже сложился, но впереди еще длинный путь. Слышу, к инструкторам в сезон не пробиться, к игре огромный интерес, но мифы, недостаток информации и недоступность инфраструктуры сдерживают развитие. В этом году впервые с 1904 года гольф снова станет олимпийским видом спорта. Думаю, олимпийский статус и успешное выступление Марии Верченовой приведет на драйвинг рейндж не одну сотню новых игроков.

— Вы играли в различных клубах за рубежом, сравните, пожалуйста, уровень полей, уровень цен и услуг в гольф клубах в России и за рубежом?

— У нас же в основном все новое, хрустящее-блестящее. Конечно, качество отменное. Замечательно, что со временем станет больше «намоленных» мест. А по ценнику трудно сравнивать. Топовые поля везде стоят дорого. Средний уровень у нас, наверное, все же по-прежнему дороже, чем в Европе, ОАЭ или Турции, даже с учетом курса рубля. В Штатах, где на 318 млн жителей приходится более 20 млн зарегистрированных игроков, гольф — это одновременно и религия, и товар широкого потребления, тут сравнивать еще сложнее.

— Каковы, на ваш взгляд, перспективы инвестирования в гольф в России и какой наилучший регион для развития инвестиций в гольф в России?

— По моему пониманию, в России гольф держится, в основном, на поддержке (щедрости или терпении) инвесторов и владельцев клубов. Чтобы превратить это в бизнес, нужен поток, а массовый рынок в нашей стране еще в зачатке. У нас каждое новое поле — шедевр, хочется ботинки снять перед выходом на фэйрвэй. Но школа уже есть. Для популяризации игры, на мой взгляд, не хватает недорогих и транспортно доступных полей.

Рынок для гольфа в России очень узкий, количество игроков небольшое, поэтому, думаю, московский регион будет продолжать уходить в отрыв. В Сочи, скорее всего, хорошие шансы на успех, если удастся сделать хотя бы европейский ценник и построить вокруг этого экосистему. В России семейной темы гольф + теплое море нет совсем, хотя в большинстве европейских стран курортный гольф — это трудный, но все-таки бизнес.

— Откуда вы получаете информацию о гольфе?

— С помощью Siri. Если задача поставлена, информация приходит сама. По российским событиям Golf.ru — безусловный чемпион.

— Что для вас лично гольф?

— Часть жизни, которая помогает стать лучше эмоционально и духовно. Гольф приучает к дисциплине, балансирует эмоции, позволяет смотреть на вещи с яркой стороны, кардинально меняет концепцию свободного времени и путешествий, помогает сплотить семью, приобрести друзей, с которыми идешь по жизни.

— За кого-то болеете в профессиональном гольфе?

— Мне нравится, что, говоря языком геополитики, в последние годы гольф снова стал многополярным. Интересно наблюдать, как молодые игроки занимают свое место под солнцем. С удовольствием смотрю, как играют Рори Макилрой (Rory McIlroy), Джордан Спит (Jordan Spieth) и Джейсон Дэй (Jason Day). Из старшего поколения Том Уотсон (Tom Watson), долгожитель в профессиональном гольфе. В 2009 году, в возрасте 59 лет Том Уотсон в течение всего турнира возглавлял турнирную таблицу British Open, но не докатил в переигровке последний патт и занял 2 место с игроками, которые были гораздо моложе его. Такие победы бесценны.

— И напоследок вопрос, ваша любимая клюшка?

— В гольфе, как в жизни. Есть вещи любимые вообще, и в каждой конкретной ситуации. По классике «Жестяного Кубка», семерка — самая универсальная клюшка, а в сложных игровых моментах часто выручают гибрид и восьмой айрон.

— Спасибо за интересную беседу. Успехов в бизнесе и на гольф полях!

Александр СОРОКИН


Распечатать страницу