Президент кадрового дома Superjob Алексей Захаров – первый герой в рамках проекта «История успеха»

02.04.08

Президент кадрового дома Superjob Алексей Захаров – первый герой в рамках проекта «История успеха»

Президент кадрового дома Superjob Алексей Захаров – первый герой в рамках проекта «История успеха»

2 апреля в МГИМО стартовал новый проект – «Истории успеха», в рамках которого студенты Университета смогут узнать, как успешные выпускники нашей Alma Mater сумели достичь профессиональных и личных вершин.

Первым героем проекта стал выпускник факультета Международной информации (в настоящее время - факультет Международной журналистики) 1996 года Алексей Захаров. Всего за 7 лет Алексей Николаевич сумел создать и развить кадровый дом Superjob, который на сегодняшний момент является безусловным лидером на рынке поиска работы в России. О том, как ему это удалось, кому стоит заниматься собственным бизнесом и почему работа всегда должна приносить удовольствие, Алексей Захаров и рассказал собравшимся студентам.

«Я очень рад снова оказаться в МГИМО», - признался Алексей Николаевич, - «ведь именно благодаря полученному здесь багажу знаний и багажу опыта и состоялась моя история успеха». А история вполне себе солидная - оборот Superjob, в штат которого входит порядка 50 сотрудников, составляет нескольким более 20 млн. долларов в год, и это – только самый «раскрученный» из брендов, принадлежащих господину Захарову. Сам он ласково называет свои бизнесы «игрушками», которые, тем не менее, требуют от владельца «26-27 часов в сутки» внимания, работы и свежих решений. «Если бы я тогда, в начале, знал, чем это обернется, я, наверное, не пошел бы в частный бизнес», - сознался Захаров.

Однако в 2001 году никто и представить себе не мог, чем все обернется. Superjob был создан «случайно», в рамках совместного проекта IT-компании и кадрового агентства. «Мы просто решили сделать сайт по поиску персонала, который был бы лучше, чем все существующие. Тогда идеология кадровых порталов строилась на принципе «Достал босс? Смени работу!». Мы изменили подход в сторону «Работа должна приносить удовольствие».

Этот слоган и по сей день остается девизом компании. Впрочем, довольно долго кроме удовольствия Superjob решительно ничего не приносил своим создателям. И это несмотря на то, что ресурс быстро стал лидером в своей отрасли. «Тогда мы решили – надо брать деньги за доступ к базам резюме. Мы спросили своих клиентов, знакомых, - «Вы будете платить за пользование Superjob?» Они сказали – «Нет!» Тем не менее, с первого января 2003 года мы перевели портал на платную основу, и с тех пор утраиваем оборот каждый год».

На вопрос студентов, как же выбрать свой путь между бизнесом и госслужбой, Алексей Захаров рассказал историю своего однокурсника, «который хотел и Родине служить, и зарабатывать много». Сейчас Руслан Николаевич Пухов возглавляет Центр анализа стратегий и технологий, главной экспертной площадки в области ВПК, и успешно совмещает оба свои стремления. Впрочем, самое главное, по словам Алексея Захарова, это «все время что-то делать». «Надо постоянно пробовать, искать, заниматься разными вещами. Только так вы поймете, что у вас действительно здорово получается, что приносит вам удовольствие».

Этот нехитрый совет и стал своеобразной «Формулой успеха», которую Алексей Захаров записал для будущих студентов МГИМО в память о своей встрече в рамках проекта «Истории успеха». «Работа должна приносить удовольствие» - и, судя, по примеру Алексея Захарова, такой подход приносит свои дивиденды.

Также читайте новость на сайте факультета МЖ.

Управление по работе со студентами и выпускниками
и
Ассоциация выпускников МГИМО


Распечатать страницу

Фотогалереи

Фотограф: А.Шелюбская 10