Юрий Костин: делать то, что тебе нравится – значит быть свободным

21.04.08

Юрий Костин: делать то, что тебе нравится – значит быть свободным

Юрий Костин: делать то, что тебе нравится – значит быть свободным

21 апреля в МГИМО состоялась вторая встреча в рамках проекта «История успеха». На этот раз нашем гостем стал выпускник факультета Международной журналистики Юрий Алексеевич Костин, вице-президент вещательной корпорации «Проф-Медиа», объединяющей такие известные бренды, как «Авторадио», радио «Юмор-FM», радио Energy и другие.

Юрий Костин окончил МЖ в 1987 году и в тот момент вовсе не собирался быть радийщиком: «После практики в американской редакции ТАСС распределение на Гостелерадио не вызвало у меня особого восторга», – сообщил гость. Однако уже четыре года спустя, в 1991-ом, Костин отправился с двумя сослуживцами в США на переговоры о создании совместной с СССР радиоволны. Тогда же он впервые задумался об основании собственной радиостанции.

Вскоре после распада СССР Костин получил частоту, а радиослушатели – станцию «Радио 101», звучавшую в эфире вплоть до 2000-го года. Теперь «Радио 101» вещает исключительно в интернете.

По словам гостя, радиобизнес сегодня становится своего рода «битвой титанов» между такими крупными игроками, как ВКПМ («Проф-Медиа» - «Авторадио», «Радио Energy», «Юмор FM», «Радио "Алла"»), «Европа Плюс» (включает «Европу плюс», «Ретро FM», «Кекс FM»,) и «Русская Медиа Группа» («Русское радио», «Радио Монте-Карло», «Динамит FM», «РСН» и др.). У «Проф-Медиа» в этой схватке около 17% рынка, при объеме капитализации порядка 3 миллиардов долларов. «Четыре года назад цифра составляла около 100 млн. долларов», – поделился коммерческой «тайной» Юрий Алексеевич. Свою впечатляющую прибыль ВКПМ инвестирует в цифровое вещание: «Поскольку мы первые начинали работать в этой области, мы не боимся того, что новые технологии оставят традиционное вещание за бортом».

Костин оставил пришедшим студентам сразу несколько «формул успеха».

Первая. «МГИМО учит работать самостоятельно», – рассказал гость, а именно decision-make’ров не хватает сейчас на кадровом рынке.

Вторая. «Приходя на работу, люди должны хотеть стать руководителем, а значит – уметь принимать решения. Я хочу, чтобы все хотели занять мое место».

И третья. «Следите за знаками. Попав на Гостелерадио, я думал, что являюсь самым несчастным человеком на свете. Я не мог предложить, что обрету там не только семью (Юрий Алексеевич познакомился там со своей будущей супругой), но и работу, которая позволяет зарабатывать и делать то, что тебе нравится – то есть быть свободным».

Управление по работе со студентами и выпускниками
и
Ассоциация выпускников


Распечатать страницу

Фотогалереи

Фотограф: А.Шелюбская 8