Журналист не для всех

13.11.09

Журналист не для всех

Журналист не для всех

12 ноября в МГИМО состоялась встреча с Сергеем Леонидовичем Доренко — известным российским журналистом, главным редактором радиостанции РСН.

Сергей Доренко знаком большинству из пришедших на встречу по утренней программе «Подъём» на РСН. Когда нам на лекции сказали о том, что МГИМО посетит Доренко, по аудитории прокатился ропот: студенты разделились на его почитателей и противников. К Доренко сложно относиться однозначно, будучи знакомым с его работой: этот человек обладает своим стилем и энергетикой. Его карьера складывалась непросто, об этом свидетельствует ник в Живом Журнале — rasstriga. Как пояснил сам Доренко, «расстрижен» он был из журналистов, верней, из союза оных, и не подозревая, что состоит в нем. Особое отношение вызывает и у публики, и, видимо, у коллег, прямота Доренко, его умение высказывать открыто любую свою мысль. Так что же это за мысли?

В уютном пятом зале собралось не много людей, однако публика была очень заинтересованная: студенты внимательно слушали, фотографировали, задавали вопросы; присутствовали не только начинающие акулы пера, но и уже вполне состоявшиеся профессионалы: Ярослав Львович Скворцов, Георгий Олегович Казанцев. Беседа увлекла всех участников без исключения.

С самого начала, едва поприветствовав собравшихся, Сергей Леонидович обозначил тему своего выступления: опыт, история развития радиостанций, свидетелем и участником которой был сам Доренко, и радио как таковое.

Сначала Сергей Леонидович раскрыл историю своей работы в сфере СМИ, и это, надо сказать, получилась история в лицах: персонажи, ситуации, противоречия. Доренко пропитал весь рассказ собственным колоссальным опытом, выплеснув на публику целый поток наблюдений и выводов. Запомнилось заключение, которое кому-то покажется резким, но справедливость которого признает каждый: работа на радиостанции, в эфире — «это торговля, в которой вы на 90% торгуете эмоциями; остальное приходится на сведения, но тех, кто способен на слух воспринимать информацию, совсем немного, а тех, кому нужна ещё и некая интеллектуальная ковка, ещё меньше».

И применимо это не только к радиожурналистике. «Дайте людям эмоции, говорите с ними о смысле жизни и смерти — и за вами пойдут миллионы». Смелое суждение, но мы легко можем его проверить на себе: мы, как слушатели, ждём и ищем прежде всего каких-то чувств, жадно ловим яркие образы, необычные аналогии. Это касается и радио, и телевидения (оговорка сделана только для выпусков новостей, в которых проявление собственных эмоций недопустимо).

Мнение Доренко о современном телевидении довольно неутешительное: «Возникает ощущение, что визуальные СМИ больше не несут информации. Ты должен выбирать сам или выбираешь из того, что тебе предложат: чай или кофе? Ответ — морковный сок».

Неудивительно, что рассуждения Сергея Леонидовича вызвали у аудитории массу вопросов самого разного характера. Самый важный, наверно, для каждого студента вопрос был задан одним из первых: как нужно работать, как правильно выбрать, чем заниматься? «Работайте для себя, не для других, — посоветовал Доренко, — работа должна нравиться. Это главный критерий».

И даже если идеи Сергея Доренко показались кому-то из присутствующих слишком смелыми и резким, беседа с главным редактором радиостанции РСН абсолютно точно ни для кого из участников не прошла даром — как в содержательном, так и в эмоциональном плане.

Валерия ПАКСЯЛИНА,
студентка 1 курса факультета
Международной журналистики


Распечатать страницу