Вечера рекламы на факультете МЖ

27.11.09

Вечера рекламы на факультете МЖ

Что такое реклама: научная дисциплина, вид современного искусства или же это явление капитализма недостойно таких высоких эпитетов? Кроме всем известной фразы про «двигатель торговли», в поисках определения рекламы вы найдете десятки различных определений, которые чаще всего сухо передают цели и назначение этого вида коммуникации. А ведь реклама — это всегда немного большее, чем просто термины вроде «целевой аудитории», и гораздо большее, чем две-три минуты унылого однообразия через каждые полчаса по телевидению. Великий Маршалл Маклюэн признавал в ней «величайшее искусство XX века», а Олдос Хаксли — знаменитый английский писатель — утверждал, что «легче сочинить десять правильных сонетов, чем хорошее рекламное объявление».

Студенты факультета Международной журналистики, стремясь доказать важную роль своей Alma Mater в культурной и научной жизни МГИМО, стали инициаторами и организаторами уникального по своей сути мероприятия, связанного с рекламной проблематикой. «Вечера рекламы на факультете МЖ» стали первой научной конференцией в рамках нашего университета, посвященной в равной степени как мировой, так и российской рекламе. Стоит отметить, что мероприятие вызвало интерес не только у студентов, но и у специалистов различных факультетов МГИМО. Почетными гостями «Вечеров рекламы» стали профессор кафедры связей с общественностью, д.э.н. И.Я. Рожков, доцент кафедры связей с общественностью, к.и.н. Е.П. Смольская, а также заместитель декана факультета МЖ, преподаватель кафедры связей с общественностью Е.В. Забурдаева.

Первая часть конференции прошла 18 ноября и была посвящена истории российской рекламы. Открыл программу профессор МГИМО Игорь Яковлевич Рожков, работавший в свое время в «Союзрекламе», а также в «Внешторгрекламе» в США. Автор ряда книг и учебных пособий по рекламе, Игорь Яковлевич рассказал гостям мероприятия об основных вехах в истории советской рекламы. Затем состоялось краткое выступление автора курса «Основы рекламы» Елены Павловны Смольской на тему развития рекламы в постсоветский период. Основная же часть мероприятия была посвящена показу избранных российских рекламных роликов периода 1989–2001 годов. Несмотря на распространенное мнение, что в Советском Союзе рекламы не было, а постсоветскую рекламу сложно назвать выдающейся, гости мероприятия могли лично убедиться, что настоящие шедевры рекламного искусства снимались и в те времена. И не только снимались, но и получали призы на международных рекламных форумах.

Деятельность, пожалуй, наиболее известного из всех рекламных форумов, знаменитого фестиваля «Каннские львы», была взята за основу второго вечера, призванного рассказать о современной мировой рекламе. Начало конференции положил студент 4 курса факультета МЖ Илья Рожков, выступивший с презентацией на тему истории известного рекламного форума. Как известно, ежегодный фестиваль рекламы в Каннах выбирает самые лучшие работы в разных номинациях. Команда организаторов «Вечеров рекламы» целиком положилась на мнение уважаемого жюри фестиваля и подготовила собственную подборку лучших образцов современной рекламы, основываясь на результатах «Каннских львов» последних пяти лет. Таким образом, основной частью мероприятия стал показ избранных роликов. Гостям вечера по окончании показа было предложено проголосовать за наиболее понравившиеся ролики. Результаты голосования будут в ближайшем будущем опубликованы в группе «Вечеров рекламы» в одной из социальных сетей. По окончании конференции своим авторитетным мнением по поводу показанных роликов, а также по поводу наметившихся в последние годы тенденций в мировой рекламе, поделилась доцент кафедры связей с общественностью Е.П. Смольская.

Поскольку тематика и программа «Вечеров рекламы» вызвали серьезный интерес у студентов нашего университета, о чем можно судить по количеству положительных откликов гостей конференции, можно надеяться на то, что в будущем «Вечера рекламы на факультете МЖ» получат приставку «традиционные».

Студенты факультета МЖ Евгений СКОБКАРЕВ, Илья РОЖКОВ, Кирилл ЛАТА


Распечатать страницу