Первокурсник МГИМО замахнулся на «Одноклассников»

03.06.08

Первокурсник МГИМО замахнулся на «Одноклассников»

Первокурсник МГИМО замахнулся на «Одноклассников»

Чуть более месяца осталось до официального запуска новой социальной сети «Профессионалы.ру», ориентированной на деловую аудиторию . Основатель сайта — студент первого курса факультета Международных экономических отношений Никита Халявин. По оценкам экспертов, два миллиона долларов инвестиций вполне могут позволить новому проекту «убить» одного из лидеров «большой тройки» социальных сетей рунета — «Мой круг.ру»

Как стало известно интернет-изданию CNews, в начале июля 2008 года продюсерский центр BiGraf намерен запустить социальную сеть Professionali.ru. Инвестиции в проект составят $2 млн. Основная их часть пойдет на поддержку серверного оборудования и маркетинговую кампанию. Создатели сети планируют объединить в ней деловое сообщество «по отраслевым, профессиональным и географическим признакам».

«В Рунете до сих пор не существует ни одной социальной сети, которая бы изначально фокусировалась на установлении необходимых связей и деловом общении», — уверен основатель Professionali.ru Никита Халявин. Большинство из них, по его мнению, посвящены развлечениям и отдыху, а такие проекты, как «Мой Круг», допускают «грубейшие ошибки в позиционировании».

«Изначально "Мой Круг" позиционировал себя как проект для одноклассников, однокурсников и коллег. Таким образом, мы не можем назвать данную сеть деловой, — говорит Халявин. — И только через годы после того, как трафик проекта стал планомерно падать по сравнению с быстрорастущими "Одноклассниками" и "Вконтакте", они изменили свое позиционирование, но аудитория-то осталась прежней».

Через год Professionali.ru должны привлечь 1,5 млн пользователей, а в течение 2–3 лет выйти на окупаемость, планируют инвесторы. Вернуть вложенные деньги BiGraf хочет за счет капитализации проекта: «скорее всего, в дальнейшем речь пойдет о частичной реализации пакета акций сети».

Первое время реклама на сайте продаваться не будет. Зарабатывать «Профессионалы» намерены на предоставлении посетителям «таких привилегированных сервисов, за которые они сами захотят платить». «Это будет включать в себя и различные корпоративные решения по подборке рекомендованных профессионалов, — говорит Никита Халявин, — и обзор пользователей, управляющих бизнесами, схожими с вашим, и повышенная секретность профилей, и т.д.».

$2 млн — довольно большая сумма, считает Леонид Делицын, эксперт-консультант ИК «Финам». Но чтобы добиться заявленных показателей, значительную часть этой суммы, по его мнению, придется потратить на маркетинг. Однако, как считает Андрей Морозов, управляющий директор «ВТБ Фонд Венчурный», этих денег не будет достаточно, чтобы вывести сервис на окупаемость.

Инвесторы с симпатией относятся к подобным интернет-проектам, рассчитывающим зарабатывать не на рекламе, а на предоставлении платных сервисов, уверен Делицын. Но не до конца понятно, насколько концепция проекта будет совпадать с российской бизнес-культурой, говорит Морозов, захотят ли представители бизнеса делиться информацией о своих контактах в интернете: «это будет главным фактором, который позволит проекту набрать критическую массу пользователей». Кроме того, по мнению Морозова, успех проекта будет зависеть от того, насколько опытна его команда.

Александр ЛЕВАШОВ


Распечатать страницу