Международная конференция «Revival Europe. Russian Edition»

15.03.10

Международная конференция «Revival Europe. Russian Edition»

Международная конференция «Revival Europe. Russian Edition»

12–13 марта 2010 года в МГИМО (У) МИД России состоялась международная конференция «Revival Europe. Russian Edition», проходящая в рамках международного польско-немецко-русского проекта «Emerging Europe — 2010» при поддержке руководства университета и, в особенности, ректора МГИМО А.В. Торкунова.

Аудитория конференции составила 100–150 студентов ведущих экономических университетов Польши (Szkola Glowna Handlowa), Германии (Ludwig-Maximilians-Universität), Украины (Национальный университет «Киево-Могилянская академия») и России (МГИМО, МГУ, ГУ-ВШЭ, МГТУ им. Н.Э. Баумана, МИФИ, Владимирский Институт Бизнеса). Стоит отметить, что в этом году организатор конференции — Бизнес-клуб Научного студенческого общества МГИМО — впервые имел честь принимать более 30 иностранных студентов в качестве своих гостей.

Главная цель форума состояла в том, чтобы помочь студентам лучше понять особенности экономики Российской Федерации, которые влияют на послекризисное развитие страны, а также новые возможности для сотрудничества РФ — ЕС.

Генеральным партнерами конференции стал один из мировых лидеров на рынке продуктов питания и товаров бытовой химии Unilever, а в качестве официального партнера выступила международная аудиторская компания KPMG.

Конференция открылась пленарным заседанием, на котором присутствовали два спикера — президент инвестиционной компании «Тройка Диалог» Игорь Сагирян, рассказавший о работе инвестбанков в России в целом и об истории компании в частности. Вторым выступил Бернард Сачер (Bernard Sucher) — глава подразделения инвестиционного банка Merrill Lynch International по глобальным рынкам в России. В своем выступлении спикеры осветили следующие вопросы: пути выхода РФ из мирового экономического кризиса; наличие и использование новых и традиционных источников роста; новые грани сотрудничества РФ — ЕС в целях развития экономики страны; влияние иностранных государств на процесс послекризисного восстановления России.

Далее студент 4 курса факультета МЭО Максим Шмелев, представил собравшимся Глобальную Бизнес Игру «Энергетическая безопасность РФ-ЕС», которая проходила в течение последующих четырех часов в форме двусторонних и многосторонних переговоров между четырьмя заинтересованными группами: представителями России, ЕС, транзитных стран и альтернативных поставщиков топлива. Целью игры являлось изучение участниками процедуры принятия решения правительства в области экономики и достижение консенсуса при максимальном соблюдении каждой из сторон своих интересов.

Стоит подчеркнуть, что мероприятие такого рода проходило в этом году впервые. Составителями четырех кейсов для данной игры стали студенты 4 МЭО (Максим Шмелев, Дмитрий Курило, Станислав Сафонов, Вероника Винклер, Елизавета Шафир, Алена Кравцова) и 4 ИВЭС (Илья Винклер).

По мнению ее составителей, Global Business Game отражает специфику мировых реалий и помогает участникам прочувствовать проблему «изнутри». Тема энергетической безопасности Европы сейчас как никогда актуальна, а поскольку вводная информация раздавалась в случайном порядке, то в каждой из четырех групп оказались студенты из разных стран, что сделало переговоры в действительности международными.

Второй день конференции был посвящен общению студентов с компаниями в рамках четырех мастер-классов.

Представители одного из крупнейших в мире инвестиционных банков Goldman Sachs — Петр Молчанов, Павел Евдокимов и Илья Кондрашов — провели мастер-класс, посвященный решению бизнес-кейсов на тему подготовки компании к выходу на IPO (Initial Public Offering), а также принятия решений по слияниям и поглощениям (M&A) крупнейших российских ретейлинговых сетей. Участники семинара были разделены на две команды. Вся информация о компаниях, последних сделках, состоянии рынка была предоставлена сотрудниками Goldman Sachs. Сложность заключалась в том, чтобы найти среди сотен страниц разной отчетности необходимую информацию для решения конкретного кейса. На решение отводилось около часа, после чего представители каждой команды презентовали свое решение, а эксперты давали свои оценки и комментарии. В целом участники мастер-класса показали хорошие знания и навыки решения подобных задач, что было отмечено специалистами Goldman Sacks.

Параллельно представители компании Roland Berger Strategy Consultants предложили студентам ситуацию на рынке стали, когда компания сталкивается с резким падением продаж при общемировом росте цен на данную продукцию. Участники должны были построить графики спроса и предложения продукции исходя из предоставленных данных, рассчитать различные финансовые показатели, спрогнозировать прибыльность компании, а также выбрать и обосновать оптимальное решение из предложенных вариантов ответов. Изначально все участники были поделены на группы, однако решение должно было быть общим. Такая организация работы способствовала, по мнению организаторов, сплочению команды и развитию коммуникативных навыков.

Еще один семинар, который вызвал большой интерес слушателей, провела Елена Сафонова — представитель ОАО «Газпром нефть». В начале семинара гости познакомились с современными тенденциями в нефтяной отрасли и положением российских компаний на мировом рынке. Наиболее увлекательной частью мастер-класса стала деловая игра, в рамках которой слушатели были разделены на четыре команды, предлагалось разработать стратегию борьбы с конкуренцией на европейском рынке нефти со стороны альтернативных поставщиков, а также определить наиболее привлекательные для российских компаний сегменты данного рынка. Все участники игры активно обсуждали кейс и в итоге предложили различные варианты решения поставленных задач, каждый из которых был обсужден и оценен. В конце семинара Елена ответила на интересовавшие гостей вопросы, связанные с деятельностью компании «Газпром Нефть» и с взаимоотношениями европейских стран и России в этой области.

Мастер класс, проведенный Генеральным Партнером Конференции компанией Unilever, был посвящен новым видам маркетинга и особенностям применения новых технологий для продвижения товаров на примере известной марки «Axe». Сотрудник компании Михаил Хомич в увлекательной манере продемонстрировал особенности глобального подхода компании Unilever к процессу создания и поддержания имиджа товара, а также необходимость нестандартного подхода к продвижению товара. Во время презентации активно использовались аудио и видео материалы, которые не только помогли лучше усвоить материал, но и создали в аудитории теплую и дружественную атмосферу.

В конце конференции студенты обменялись координатами и пришли к соглашению о продолжении международного сотрудничества. Так, уже в ближайшее время состоится международный студенческий форум Emerging Europe в Украине (г. Киев), а в мае — в Польше (г. Варшава). Немецкие коллеги, воодушевившись успешным опытом проведения студенческой международной конференции, также решили в этом году провести подобное мероприятие в Мюнхене, на которое получил приглашение Бизнес Клуб МГИМО.

Бизнес Клуб МГИМО


Распечатать страницу

Фотогалереи