Работа, от которой получаешь удовольствие

15.04.10

Работа, от которой получаешь удовольствие

SuperJob — один из крупнейший рекрутинговых порталов в России, который лидирует как в области подбора персонала, так и в области исследований на рынке труда. 14 апреля 2010 года президент портала Алексей Николаевич Захаров провел специальный тренинг для активистов отдела кадров Студенческого союза МГИМО. Подробности — в рассказе студентки 1 курса факультета МЖ Юлии Белосоховой.

Шестнадцать ноль-ноль. Коридор Студсоюза. У входа в Зимний сад ребята из отдела кадров ждут, когда же дверь откроется: «вотчину» Студсоюза заняли игроки Модели ООН, и никак не закончат свой проект. Впрочем, решение находится быстро: тренинг-беседа перемещается в зал факультета журналистики № 9 — «родной» для А. Н. Захарова, выпускника отделения связей с общественностью МЖ МГИМО.

На самом деле, небольшая накладка в начале мероприятия — наглядный пример ситуаций, с которыми часто приходится иметь дело кадровику. «Работа должна приносить удовольствие, — утверждает Алексей Николаевич, присев на стол. — Отдел кадров отвечает как раз за создание наилучших условий для того, чтобы каждый сотрудник компании мог получать такое удовольствие, и в полном объеме».

Из рядов студсоюзовцев тут же следует вопрос, какова природа этого удовольствия. А. Захаров уточняет: понятие «деньги — главный мотиватор» уже ушло. Во-первых, потому что современные компании способны обеспечить своих сотрудников достойной зарплатой; а во-вторых, потому что там, где работа приносит удовольствие, как правило, возникает и материальное вознаграждение. Главное — найти свою роль в компании.

Что касается самих специалистов по HR, то их роль за последние годы осознается как все более и более важная. Сегодня один из кратчайших путей на вершину компаний среднего и крупного бизнеса лежит через кадровый отдел. Часто глава этого отдела входит в Совет директоров фирмы, является второй ключевой фигурой в ее руководстве.

Это происходит потому, что меняется отношение к людям — сотрудникам компании. «От понятия human resources мы переходим к понятию human capital», — заявляет Алексей Николаевич. — Теперь работники — это именно фонд, капитал фирмы, от которого зависит ее успешность». А HR-специалисты создают такие условия, чтобы люди в компании блестяще справлялись со своими задачами.

Как же конкретно создаются эти условия? Какова сфера деятельности кадровых менеджеров? Разумеется, первые ответы студентов — это «подбор сотрудников» и «кадровый учет». Но, кроме того, добавляет А. Захаров, кадровики отвечают за адаптацию нового сотрудника, его знакомство с корпоративными традициями, а также за аттестацию и оценку уже работающих сотрудников.

Одна из важнейших функций HR-специалистов — повышение квалификации и мотивации работников фирмы. В принципе, и для обучения, и для воодушевления разработаны специальные схемы и методики, но не всегда они действуют. Важно не просто поддерживать единый командный дух — важно найти именно тех людей, которым будет близок дух конкретной компании. «Допустим, глава фирмы катается на горных лыжах и получает от этого удовольствие. Весь отдел катается на лыжах и тоже получает удовольствие. А кто-то из отдела принципиально не встает на лыжи, и никак не „вливается“ в команду. Вроде работник он хороший, но почему-то адаптироваться не получается. Коллеги ему: мол, давай покатаемся на лыжах, поговорим о твоих проблемах, а он ни в какую, он уходит на рыбалку. Вот это — не „наш“ человек», шутливо и упрощенно объясняет Алексей Николаевич, но все понимают значение наличия общей идеи, которая отличает членов команды.

В конце тренинга А. Захаров еще раз подчеркивает важность кадрового отдела. На вопрос о том, чем из вышеперечисленного может заниматься кадровик в Студсоюзе, Алексей Николаевич отвечает знакомыми словами: он может делать так, чтобы все получали от работы удовольствие. Основная мысль, которую А. Захаров хочет донести до ребят из Студсоюза, — это отсутствие универсальных рецептов и решений, необходимость творчества и индивидуального подхода к каждому случаю. «Еще никто по книжке не построил успешного бизнеса. Обычно сначала добиваются успеха, а потом пишут книгу», — отмечает Алексей Николаевич. Все же главная рекомендация А. Захарова — это найти занятие по душе, которое приносит удовлетворение. Можно превратить хобби в дело, можно посмотреть на свои обязанности под другим углом, но результатом должна быть мотивация и стремление совершенствоваться.

Когда в шесть часов тренинг заканчивается, похоже, что Алексею Николаевичу удалось передать студентам положительный настрой и радость от работы. Беседа прошла в очень свободной, веселой форме, а яркие примеры конкретных ситуаций помогли понять суть занятия HR-специалиста. Можно смело рассчитывать на то, что с новыми знаниями активисты отдела кадров улучшат прекрасные условия для деятельности в Студсоюзе, а в будущем найдут работ по душе.

Юлия БЕЛОСОХОВА,
студентка 1 курса факультета МЖ


Распечатать страницу