Студенты МГИМО узнали больше о перспективах индустрии роскоши в России

27.04.10

Студенты МГИМО узнали больше о перспективах индустрии роскоши в России

Студенты МГИМО узнали больше о перспективах индустрии роскоши в России

22 апреля 2010 года в 14:30 в зале №9 состоялся уникальный мастер-класс эксперта в вопросах товаров класса премиум Сергея Воронова, директора по маркетингу и развитию бизнеса в ArtMedia Group, одном из крупнейших издательских домов России. Мастер-класс является продолжением серии лекций-встреч для Luxury Management Fashion, проводимых при содействии аналитического отдела международной компании Esper Group, оказывающей широкий перечень услуг в индустрии моды.

Тема данной лекции и дискуссии — «Индустрия роскоши — посткризисные изменения и перспективы». У Сергея огромный опыт работы в индустрии моды — после работы в качестве бренд-менеджера в Gant Russia он также выступал ведущим специалистом по бренд-билдингу St. James в компании JaMilCo, одного из ведущих игроков люксового рынка моды страны.

Сергей отметил, что несмотря на существенные потери емкости рынка в период кризиса для люксовых компаний — до 50% в среднем, перспективы развития велики, поскольку Россия не только развивающийся рынок с огромным потенциалом роста наряду с Китаем и Индией, но и концентрация числа обеспеченных людей — целевой аудитории люкса — в Москве превышает аналогичный показатель, например, в Нью-Йорке, что стимулирует развитие рынка люкс в столице.

В целом, по мнению Сергея, перспективы люксовой индустрии в России ограничены Москвой, поскольку даже в Санкт-Петербурге спрос на эти товары ниже. Это связано с особой структурой доходов и инфраструктурой города Москвы, а также особенностями московских потребителей. Что касается регионов, то открытие магазинов люксовых марок там Сергей назвал не более чем имиджевым ходом для повышения престижа марки при ее географической диверсификации.

Также Сергей отметил современные тенденции индустрии — рост консолидации люкса и уход с рынка неэффективных игроков, не обладающих традициями бренд-билдинга и историей бренда, обеспечивавшей бы мощную эмоциональную составляющую при покупке. Другой важный тренд — появление интеллектуального люкса и доступного люкса в связи с изменениями в менталитете потребителей, которые уже сегодня влияют на потребительское поведение в России.

В заключение лекции Сергей указал на потенциальные прибыли и восстановление индустрии роскоши, включая одежду, часы, драгоценности и престижные автомобили, уже в 2010 году, причем отметил рост рынка в России в геометрической прогрессии, что уже подтвердили в финансовых отчетах за первый квартал ведущие модные конгломераты.

Лекция Сергея стала уже второй в цикле о модных брендах класса люкс и их потребителях. В будущем планируется также организация лекций и мастер-классов с успешными специалистами и владельцами собственного бизнеса, дизайнерами, производителями, дистрибьюторами и розничными операторами на рынке моды. Esper Group реализует данные лекции в рамках некоммерческого проекта по повышению образовательного уровня студентов, желающих построить карьеру или создать собственный бизнес в индустрии моды. Представители компании на лекции обещали еще в этом году провести еще один мастер-класс по актуальным вопросам развития рынка моды в России, поскольку отмечают высокий интерес к данной сфере бизнеса со стороны студентов МГИМО и гостей.

Дарья ЯДЕРНАЯ,
Бизнес-Клуб МГИМО


Распечатать страницу