МГИМО посетил генеральный директор BBDO Moscow Игорь Лутц

14.03.11

МГИМО посетил генеральный директор BBDO Moscow Игорь Лутц

МГИМО посетил генеральный директор BBDO Moscow Игорь Лутц

Студенты МГИМО встретились с Игорем Лутцем, генеральным директором и управляющим творческим директором крупнейшего российского рекламного агентства BBDO Moscow. Гость рассказал о своей работе, раскрыл некоторые секреты рекламного бизнеса, объяснил, какие работники необходимы индустрии сегодня, и ответил на вопросы будущих рекламистов.

Игорь Лутц начал беседу с рассказа о значимости личной мотиваций каждого человека для успеха в рекламной сфере. «Успех зависит не от того, насколько вы умнее и красивее других, а от того, как сильно вы хотите добиться этого самого успеха, — пояснил он, — а для этого нужно много работать и хорошо понимать, чего именно вы хотите достичь». На вопрос, какими качествами должен обладать хороший рекламист, гость ответил, что нанимает исключительно «мотивированных и амбициозных людей».

Интересно было услышать о том, как используется в современной рекламной прием мозгового штурма. Оказалось, эта техника была создана одним из основателей BBDO Алексом Осборном в 50-х годах прошлого века. Для того чтобы выработать правильное решение с использованием данной техники, по словам гостя, нужно, во-первых, четко разделять сам творческий процесс создания идеи на две части — выдвижение гипотез и их анализ, а во-вторых, четко следовать методике. Это означает то, что после формулирования проблемы, на стадии выдвижения идей, важно не отвергать сразу выдвинутые гипотезы, а последовательно их записывать и развивать, потому что из любой идеи может родиться в итоге нечто гениальное. Тем более что критическим анализом каждого выдвинутого предложения можно будет заняться на следующем этапе мозгового штурма. На заключительном этапе необходимо найти решение, которые включит в себя все хорошие идеи, достойно выдержавшие критику.

Отвечая на один из вопросов учащихся, гость рассказал о том, что между физической и умственной деятельностью существует зависимость. После мозгового штурма человек чувствует себя не менее уставшим, чем после физической активности. «Ведь в активном состоянии мозг может потреблять до одной четверти нашей энергии, а если учесть, что еще четверть идет на метаболизм, то получится, что мы тратим на создание идеи более половины своей энергии!», — со знанием дела пояснил свою точку зрения гость и добавил, что без и фитнеса и заботы о своей физической форме с такой нагрузкой сложно справится. Игорь Лутц уверен, что «самое опасное состояние — это состояние комфорта», потому что как только человек понимает, что он звезда, он останавливается, и жизнь неизбежно обгоняет его. Поэтому для нашего гостя самый лучший отдых — это смена деятельности.

В разговоре с рекламистом не мог не возникнуть вопрос о знаменитом фестивале рекламы «Каннские львы». Особенно волновало студентов то, что российские работы в программе фестиваля отсутствуют. По мнению И. Лутца, это происходит потому, что «в России просто нет такого уровня профессионалов» в данной сфере. И именно дефицит высококлассных специалистов является одной из самых больших проблем отечественного рекламного бизнеса. Несмотря на это, Игорь Лутц уверен, что как только придет время настоящей творческой конкуренции в рекламном бизнесе, наступит «золотой век» российской рекламы.

Игорь Лутц считает, что главная причина отсутствия специалистов кроется в качестве высшего профессионального образования. Основная особенность нашей системы образования, по мнению гостя — ее академичность. Ей не хватает западной ориентации на практические навыки. «Люди приходят в сферу коммуникаций и ничего не умеют, им не хватает необходимой практической базы», — пояснил он свою мысль. В российских вузах система обучения нацелена на то, чтобы специалист получил как можно больше знаний и информации из разных областей. Но в современном мире информации становится все больше, уже сложно усвоить её всю за время обучения, поэтому ценность приобретает не навык накопления информации, а умение найти нужную информацию и способность правильно её обработать. В BBDO для того, чтобы помочь выпускнику вуза развить практические навыки рекламиста, были созданы специальные программы. В частности, И. Лутц рассказал о работе Wordshop и Академии коммуникаций, что вызвало живой интерес у аудитории. Он также отметил, что коммуникациям обязательно должны учить люди, знающие о профессии не понаслышке. При этом гость подчеркнул, что в МГИМО дается образование высшего уровня.

На прощание Игорь Лутц дал напутствие студентам: «Не переставайте работать над своими сильными сторонами, дышите глубже и тогда, вот увидите, в ближайшем времени вас ждет светлое будущее».

Лидия АГЕЕВА,
студентка 2 курса факультета МЖ


Распечатать страницу