«Коммерсантъ Деньги» рассказал о выступлении делегации МГИМО и Эндаумента на Втором международном кинофоруме

29.07.11

«Коммерсантъ Деньги» рассказал о выступлении делегации МГИМО и Эндаумента на Втором международном кинофоруме

 «Коммерсантъ Деньги» рассказал о выступлении делегации МГИМО и Эндаумента на Втором международном кинофоруме

Одним из самых заметных событий Кинофорума, о котором деловое издание подробно пишет в статье «Феодализм в формате 3D» от 25 июля, стала конференция «Спонсорство как институциональный механизм поддержки кинематографии», организованная режиссером Алексеем Германом-младшим и его женой Еленой Окопной.

Проблемы финансирования — такие как нежелание крупного и среднего бизнеса вкладывать деньги в кинопроизводство из-за высоких рисков и непрозрачности индустрии — обсудили режиссеры Андрей Плахов и Алексей Герман, член Общественной палаты Марат Гельман, президент компании «Фильмиталия» Р. Чикутто. Последний отметил, что из денежного тупика, в котором сейчас оказывается российское кино, итальянцам в свое время помогла выбраться выгодная налоговая политика, проводимая правительством. Представители МГИМО — Чрезвычайный и Полномочный Посол, профессор кафедры дипломатии В.И. Долгов, заведующий кафедрой международной журналистики Н.В. Шевцов и исполнительный директор Эндаумента Е.С. Бирюков — предложили свое решение наболевшего вопроса о том, как сделать кинематограф привлекательным для благотворителей:

«Куда более многообещающим участникам конференции показалось предложение представителей МГИМО об использовании такой формы сотрудничества с бизнесом, как эндаумент-фонд. Она показала свою эффективность в главном дипломатическом вузе страны и могла бы стать действенным инструментом на кинорынке, если бы киношники сумели предложить бизнесу четкие правила игры и взвешенную экспертную оценку проектов, претендующих на средства фонда. Но для этого кинобизнесу необходимо строить инфраструктуру, то есть превращаться в настоящую индустрию. Кинодеятелям предстоит переломить отношение к их нуждам как к нуждам просящего подаяние наравне с другими нищими: тогда, как заметил Марат Гельман, государство и спонсоры будут сравнивать расходы на кино не с тратами на больных детей, а с тратами на строительство нового завода. Потенциальным спонсорам предстоит осознать, что при всех сегодняшних сложностях они все же могут рассчитывать на возврат средств, пусть и не в форме заработков с проката, а в виде общего развития связанных с кинопроизводством сфер. Особенно хорошо это прослеживается в случаях, когда кино участвует в геобрендинге: Новая Зеландия, ставшая новой туристической Меккой и востребованной съемочной площадкой после „Властелина колец“, вероятно, войдет в учебники кинобизнеса».

Фонд развития МГИМО по материалам журнала «Коммерсантъ Деньги»


Распечатать страницу