Восьмой Международный молодежный форум общественных коммуникаций MoscowPRWeek2011

04.10.11

Восьмой Международный молодежный форум общественных коммуникаций MoscowPRWeek2011

Восьмой Международный молодежный форум общественных коммуникаций MoscowPRWeek2011

30 сентября в Университете завершился Восьмой международный молодежный форум общественных коммуникаций MoscowPRWeek2011. Форум проводится МГИМО и Российской ассоциацией студентов по связям с общественностью (РАССО) с 2003 года по инициативе студентов факультета Международной журналистики. Форум-2011 посетили более 600 участников из 60 городов России и 10 зарубежных стран.

За неделю в рамках форума прошло более 100 мероприятий: мастер-классов, круглых столов, экскурсий в ведущие московские PR-агентства и коммуникационные подразделения крупных компаний и ведомств, Вторая всероссийская открытая олимпиада по связям с общественностью, Студенческая научно-практическая конференция «Новое видение: место, задачи и методы коммуникационных технологий в посткризисном мире», тренинги по развитию личностных качеств и др.

Как и прежде, участники Форума из других городов отметили программную актуальность и высокий организационный уровень форума, слаженную работу организаторов-студентов МГИМО, дружелюбие и внимательность сотрудников и персонала Университета.

В первый день MoscowPRWeek2011, 26 сентября, после официального открытия студенты получили возможность принять участие в Открытой студенческой олимпиаде по связям с общественностью, которая проводилась в рамках форума уже во второй раз. В первом туре олимпиады приняли участие 17 команд, в состав которых вошли представители 26 университетов. В тот же день состоялись мастер-классы основателя и старшего партнера Агентства бизнес коммуникаций PR Inc./DDB Ольги Дашевской («Разработка коммуникационной стратегии»), генерального директора агентства интегрированных маркетинговых коммуникаций Elefante Алексея Сафронова («Элементы идеального мероприятия»), руководителя отдела продуктового маркетинга компании «Медиалогия» Кирилла Кирюшина («Методы анализа СМИ и показатели эффективности PR»). Завершился первый день форума в «Rhytm-and-Blues café», где прошел вечер знакомств, а также состоялась торжественная церемония награждения победителей Седьмого Российского национального конкурса студенческих PR-проектов «Клевер’11», партнером которого выступала в этом году компания «Газмаш». В тот же вечер прошел традиционный конкурс «Мисс и Мистер РАССО 2011», победителям которого были вручены призы от партнера форума — компании AVON.

Юлия Морозова, Санкт-Петербург: «Невозможно описать, как мы, студенты-рекламщики и пиарщики ждем каждый год этого события. Для нас посещение MoscowPRWeek’a давно уже стало обязательной составляющей нашей учебной программы, так как нигде кроме как на форуме столько знаний за короткий промежуток времени мы получить не можем».

Утро 27 сентября ознаменовалось началом экскурсионной программа форума — каждый день, со вторника по пятницу, сотни участников форума «десантировались» в крупнейшие столичные PR-агентства, департаменты по связям с общественностью ведущих российских компаний, пресс-службы министерств и ведомств.

Ольга Гиреева, Йошкар-Ола: «Я уже в третий раз принимаю участие в PR-форуме в МГИМО. С каждым годом программа мероприятия становится все насыщеннее — новые имена участников соседствуют с новыми именами спикеров и компаний. И каждый год для меня самой интересной частью MPRW становятся экскурсии. В этом году я успела побывать на четырех — в компаниях „Мегафон“, в Coca-Cola Hellenic, в агентстве „Гуров и партнеры“ и на телеканале 2×2. Экскурсии получились все абсолютно разные, но вместе с тем все очень яркие и познавательные».

После экскурсий во вторник состоялись заседания студенческой научно-практической конференции «Новое видение: место, задачи и методы коммуникационных технологий в посткризисном мире». Всего в 9 секциях конференции были заслушаны более 50 докладов, причем особенным вниманием выступающих пользовалась секция «Полцарства за национальную идею: территориальный брендинг и продвижение национальных и локальных брендов», в которой было зарегистрировано 11 докладов. Днем 27 сентября прошли мастер-классы директора по связям с правительственными и общественными организациями коммуникационного агентства Grayling Павла Мельникова («Как выстраивать отношения с государственными служащими без денег?»), президента Коммуникационной группы Insiders Андрея Лапшова, («Стратегия выживания и развития агентств на рынке»), генерального директора Коммуникационного агентства Comunica Михаила Умарова («Social Media Trends»), креативного директора, директора по стратегическому развитию PR-агентства Pressto Public Communications Валерия Алексеева («PR на закрытых для рекламы рынках») и президента премии «RuPoR», вице-президента IABC/Russia, председателя Правления РФСМП «Молодежь Воронежа 21 века» Геннадия Шаталова («Брендинг территорий: как обстоят дела в регионах?»).

Вечером во вторник также прошли мастер-классы руководителя службы корпоративных коммуникаций компании ABBYY Ольги Щур («Внутренние коммуникации и HR-бренд компании»), директора по стратегическому развитию Коммуникационного агентства «АГТ» Владислава Шулаева («Продвижение территорий. Конкуренция за ресурсы») и начальника отдела корпоративных коммуникаций ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» Юлии Щукиной («Эффективный коммуникатор»). Завершился второй день форума шоу-лекцией генерального директора агентства маркетинговых коммуникаций R&I Group Юния Давыдова.

В среду, 28 сентября, после утренней экскурсионной программы участники форума снова вернулись к насыщенной образовательной программе. В списке спикеров значились старейшина российского PR Александр Чумиков, генеральный директор агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг» («Интернет-коммуникации: Web 1.0, web 2.0, web 3.0. Новые media relations»), Настасья Савина, директор по персоналу, вице-президент по корпоративным коммуникациям ABBYY («Как организовать процесс продвижения в блогосфере для своей компании»), Елена Ашарапова, генеральный директор агентства Goodwill up («Интернет против репутации. Методы защиты»), Наталья Нестерова, менеджер по нормативному регулированию, экологическим вопросам и работе с потребителями компании Coca-Cola Hellenic в России («Социальные аспекты PR деятельности: пример реализации устойчивой корпоративной социально-экологической программы»), Владимир Вайнер, креативный директор Центра рекламных исследований Grand Prix, директор Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway («Социальная реклама на службе вашего интереса»). Ближе к вечеру в МГИМО появились Михаил Дворкович, председатель Совета директоров Коммуникационной группы «ПРЕСС ХОЛЛ» («Тайна бесплатного пиара»), Игорь Писарский, председатель Совета директоров агентства «Р.И. М. Porter Novelli» («Управление репутацией против власти брендов»), Виктория Абраменко, директор Департамента внешних коммуникаций ОАО «МДМ Банк» («Антикризисный PR: Мифы и реальности профессии»), Вартан Саркисов, генеральный директор PR-Агентства «ИМА-консалтинг» («Особенности функционирования и преимущества внешней PR-службы»), Анастасия Бахмутова, руководитель PR-департамента Рекламного агентства Grape («Digital PR — интерактивные связи»), Максим Белов, старший копирайтер агентства Advance Digital, («Don’t tell my mum I’m in digitaladvertising… Откровение о принципах работы с потребителями в интерактивной рекламе»), Филипп Гуров, старший партнер Коммуникационной группы «Гуров и партнеры» («PR высокотехнологичного и инновационного бизнеса»), Елизавета Александрова, руководитель отдела корпоративных коммуникаций L’Oreal Россия («Социальная ответственность как элемент corporate communications»). Завершилась образовательная программа среды тренингом «Лидерство и командообразование в интеллектуальной и творческой среде» от двукратной обладательницы «Хрустальной совы», капитана команды клуба «Что? Где? Когда?», директора по стратегии и развитию Центр развития управленческих технологий Валентины Голубевой.

Четверг, 29 сентября, для участников форума начался с экскурсий в агентства PRP, Fleishman Hillard Vanguard, «Гуров и партнеры», «Картбланш проекты и решения», «ИМА-Консалтинг», компании Coca-Cola HBC Евразия, Ernst&Young, Государственную думу ФС РФ, Центр современной культуры «Гараж» и др.

После экскурсий команды-финалисты первого этапа Всероссийской открытой студенческой олимпиады по связям с общественностью приняли участие во втором туре, где им предстояло решить коммуникационный кейс от партнеров форума агентства Grayling. В основе кейса лежала известная маркетинговая коллизия — принадлежность термина «шампанское» французским производителям вина и злоупотребление этим названием места происхождения в других странах. По условиям кейса участникам предстояло всеми доступными средствами PR и лоббирования защищать интересы французских виноделов. Лучшего всего с коммуникационной задачей справились команды «ЕКБ-style» (Уральский федеральный университет, Екатеринбург) и «Сокольчики PRoduction» (сборная Владимирского и Тверского государственных университетов). Специальным дипломом были отмечены студенты Иркутского государственного лингвистического университета. Победители получили подарочные сертификаты на электронные словари Lingvo X5 от партнера форума компании ABBYY.

После небольшого перерыва перед студентами выступил президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), вице-президент фонда «Сколково» по взаимодействию с органами власти и общественностью Станислав Наумов («Сколковский стандарт публичных коммуникаций в свете меморандума РАСО 2011») и состоялись мастер-классы Натальи Орловой, директора по информационной политике и коммуникациям компании «Мир детства», («PR не по-детски»: эффективные коммуникационные решения в сфере продвижения товаров для детей»), Аси Померанец, директора Практики социальных коммуникаций коммуникационного агентства «Михайлов и партнеры» («Стратегическое управление репутацией»), Андрея Скворцова, генерального директора группы «Меркатор» («Инфографика как инструмент PR»), Андрея Бирюкова, директора Департамента по связям с общественностью Группы компаний РОСГОССТРАХ («Специфика public relations в страховой отрасли»).

Позже студентов ждали Илья Балахнин, генеральный директор и управляющий партнер New Media & Digital агентства Paper Planes, директор школы New Media Idealogy («Стратегические коммуникации в новых медиа»), Ирина Харсеева, руководитель PR-службы AR Door («Какую реальность выбираете вы, или для чего вам дополненная реальность»), Елена Кузнецова, руководитель проектов в сфере финансовых коммуникаций Агентства корпоративных и финансовых коммуникаций Primum («Внутренняя кухня PR-агентства. Коммуникационные бутики и молы. Принципы мирного сосуществования»), Михаил Бергер, генеральный директор УК «Объединенные медиа» («Управление репутацией СМИ и управление репутацией в СМИ»). А вечером традиционный аншлаг собрало выступление известного бизнес-тренера по этикету, преподавателя «Курсов делового этикета» при Администрации Президента РФ Алены Гиль.

Последний день форума, 30 сентября, открылся экскурсиями в агентство событийного маркетинга bocovfactory, агентства NewsOutdoor, Affect, Agenda, компании Nestle, ABBYY, «Международный аэропорт Шереметьево», телеканалы 2×2 и MTV. В пятницу состоялись мастер-классы управляющего партнера Киевской коммуникационной группы (KCG) Александра Сегала («Ох уж эти сказки! Ох уж эти сказочники! (Диагностика манипуляций)»), директора по связям с общественностью ОАО «Мегафон» Петра Лидова («Организация работы PR в крупных транснациональных корпорациях»), директора клиентской службы PR-агентства «Сокур и партнеры» Татьяны Усмановой («Специальные мероприятия как важная составляющая PR-коммуникаций»). Для преподавателей-участников форума состоялся семинар, организованный заведующим кафедрой связей с общественностью МГИМО, председателем Учебно-методического совета по рекламе и связям с общественностью Валерием Соловьем.

Самых стойких участников форума ждала лекция от одного из самых влиятельных российских политтехнологов, председателя совета директоров Центра политического консультирования «Никколо М» Игоря Минтусова. Завершился форум награждением самых активных участников — лауреатов студенческой научно-практической конференции и победителей открытой олимпиады по связям с общественностью.

Управление связей с общественностью

 

 


Распечатать страницу

Фотогалереи

Фотограф: Игорь ЛИЛЕЕВ 12