Видеоблог МГИМО — успеть за 210 секунд

03.11.11

Видеоблог МГИМО — успеть за 210 секунд

Видеоблог МГИМО — успеть за 210 секунд

В телевизионную журналистику сложно попасть в прямом смысле этого слова. Немногие знают, в каких глубоких лабиринтах коридоров, лестниц, ведущих вниз, и служебных ходов спрятана студия клуба любителей фотографии МГИМО и их «видео-отдел» КЛюФиК (клуб любителей фотографии и кино). Журналистикой этот клуб стал заниматься в поисках новых путей развития, и их руководитель, оператор и преподаватель Игорь Владимирович Лилеев повернул работу в русло создания собственного видеожурнала. Вернее, видеоблога, так как это явление переживает сейчас бурное развитие и распространение по сети интернет. Таким образом, 26 сентября на базе КЛюФ кафедры международной журналистики факультета МЖ был создан новый видеоблог — PrimeTime 3.30.

Его создатель, студент второго курса МЖ Антон Давыдов рассказывает: «Снимать ролики мы будем в соответствии с телевизионными правилами. К тем передачам, которые помещаются в «праймтайм», на телевидении предъявляют самые жесткие требования, так как именно их просматривает самая большая аудитория. Наши выпуски будут емкими, ясными и короткими: длиной до трех минут тридцати секунд. Мы намеренно «загнали» себя в эти рамки и хотим подчеркнуть качество наших роликов своим названием PrimeTime 3.30».

Концепция блога позволяет авторам экспериментировать с формой и содержанием своих выпусков. Это могут быть и официальные новости МГИМО, и неформальные легкие сюжеты, и беседы с гостями, и многое другое. Неизменным остается лишь желание заинтересовать собственного зрителя.

Сегодня интернет-медиа уделяется огромное внимание. Для рядового пользователя глобальной сети уже мало просто посещать информационные ресурсы: лучше подписаться на rss-рассылку новостей, следить за выпусками на интересующем его канале YouTube, который в последнее время стал очень влиятельным интернет-ресурсом благодаря своей деятельности. Его ролики нередко попадают в репортажи новостей; многие медиакомпании создают официальные аккаунты на этом сайте, осуществляя продвижение своей продукции; согласно статистике на май 2011 года, в минуту на YouTube загружается около 48 часов видео, а в день — более 69 120 часов. Самый долгий ролик длится 571 час — вряд ли какой-либо телеканал может похвастаться такими показателями!

Блоггинг в последние годы становится областью профессиональной деятельности многих компаний. Это очень перспективный путь обращения к потенциальному клиенту: лишь за год популярный блог собирает до 200 000 просмотров без каких бы то ни было ощутимых материальных затрат. Для сравнения: чтобы приблизиться к таким показателям, еженедельное издание «КоммерсантЪ» должно бесплатно распространять до 5 000 экземпляров в неделю, а после каждого номера проводить социологический опрос, стараясь собрать как можно больше отзывов о своем материале — выполнять функцию свободных комментариев, оставляемых в сети под материалом чьего-то блога или видео. А как в таком случае вести статистику «like/dislike», чтобы следить за мнением аудитории? Только теперь становится ясно, насколько перспективными являются видео и блоги Интернета.

Проект PrimeTime 3.30 — это стремление факультета МЖ идти в ногу со временем, отвечать на запросы аудитории в сети. Сегодня недостаточно просто повесить объявление или плакат на стену, сверстать стенд для своей кафедры или опубликовать заметку на ленте новостей сайта университета — нужно постоянно рассказывать о себе, освещать свою деятельность. Делать это удобнее через интернет, и именно этим будет заниматься PrimeTime. «Живые» сюжеты о родной alma mater, о студентах и преподавателях, гостях и встречах с ними — все это обещают показать нам в скорых выпусках PrimeTime 3.30.

Алексей РОМАНОВ,
студент 2 курса факультета МЖ


Распечатать страницу