МГИМО посетил представитель компании Unilever

25.11.11

МГИМО посетил представитель компании Unilever

МГИМО посетил представитель компании Unilever

Теодор Китсос, вице-президент по персоналу и член совета директоров компании Unilever, прочитал студентам МГИМО лекцию о самых последних тенденциях в искусстве управления.

Лекция началась с определения того, кто такой лидер. Универсальной формулы нет, путь к лидерству индивидуален для каждого, но можно выделить три основных направления деятельности руководителя, которым следует уделять особое внимание: создание стратегии, организация процессов и построение отношений.

При этом нужно отметить, что существует разница между лидерством и менеджментом. Менеджер, выработав сценарий решения проблемы, стремится использовать его каждый раз для новых задач. Лидер же размышляет, может ли проблема в новых условиях требовать других решений.

В ХХ веке управление состояло только на 20% из лидерства и на 80% из менеджмента — в XXI веке все ровно наоборот: руководитель большую часть времени тратит на поиск новых стратегий, консультирование, наставничество, мотивацию и развитие, и лишь 20% усилий уходит на организацию процессов и контроль.

Менеджмент XXI века — это «теневой менеджмент». Результата нужно добиваться не принуждением с позиции силы, а строить рабочие отношения на доверии, одобрении, уважении к себе и окружающим — и это даст лучшие результаты. Также важно разрешать людям совершать ошибки: можно многое узнать об успехе, учась на собственных неудачах.

Руководство в современном обществе должно стать многопрофильным и продуманным комплексом подходов к решению задач.

Плохое управление может стать причиной краха и разорения. Последствия не всегда очевидны, но ценой плохого руководства обычно становятся потеря интеллектуального и социального капитала, разобщенный коллектив и потерянные возможности для бизнеса.

Можно сказать, что на данный момент неудачи более распространены, чем успех. Исследования в сфере международного лидерства и менеджмента показали:

  • только 5% сотрудников понимают стратегию компании
  • только 10% организаций успешно реализуют свои стратегии
  • только 15% сотрудников чувствуют, что работают в атмосфере доверия и уважения
  • меньше 20% задач и организационных моментов выполняются с энтузиазмом
  • 7 из 10 человек не доверяют начальству
  • 70% программ по организационным изменениям и стратегическим планам не выполняются
  • 78% компаний не имеют гарантированной возможности найти и развивать новых лидеров

Поэтому компании Unilever нужна новая Программа развития лидерства.

В задачи компании Unilever входит движение к своим победам на рынке с помощью брендов и инноваций, постоянного самосовершенствования и хорошего коллектива.

Программа развития лидерства Unilever основывается на пяти стандартах:

  1. Фокус на клиенте и потребителе
  2. Улучшение мышления
  3. Отчетность и ответственность
  4. Настрой на активность
  5. Построение команды и возможность для развития таланта каждого

Каждый должен быть лидером. Лидерство — это не позиция, это образ мысли и поведения.

Программа развития лидерства Unilever разработана для того, чтобы помочь талантливым людям получить самый разносторонний опыт: настоящая работа с первого дня, возможность увидеть общую картину происходящего и быть вовлеченным на всех уровнях, получать помощь и учиться самостоятельно решать проблемы.

Более 40% текущих сотрудников Unilever — это те, кто принимал участие в Программе развития лидерства этой компании.

Юлия ТРИШАНКОВА,
Управление интернет-политики


Распечатать страницу