Фрэнк Тиеманн в МГИМО

16.03.12

Фрэнк Тиеманн в МГИМО

Фрэнк Тиеманн в МГИМО

12 марта в МГИМО состоялась встреча с менеджером по корпоративным связям компании Rolls-Royce Motor Cars Ltd Фрэнком Тиеманном.

В прошлом году исполнилось ровно 100 лет с тех пор, как художник Чарльз Сайкс создал по заказу компании Rolls-Royce Motor Cars символ автомобиля Rolls-Royce. Целый век знаменитая статуэтка Spirit of Ecstasy украшает капоты автомобилей компании. В честь столетнего юбилея во многих странах были организованы тематические выставки фотографий, которые создал британский фотограф Джон Рэнкин по мотивам легендарного образа. Такая выставка прошла и в Москве: 27 работ известного фотографа было представлено в шоу-руме Rolls-Royce Motor Cars Moscow, расположенном в гостинице «Украина».

Об истории появления статуэтки «Spirit of Ecstasy» сам Фрэнк Тиеманн рассказал следующее: «Эта история началась в 1909 году, когда владелец автомобиля Rolls-Royce лорд Монтегю обратился к скульптору Чарльзу Сайксу, чтобы он создал скульптуру для его личного автомобиля. Считается, что прообразом стала Элеонора Торнтон — личный секретарь лорда и его возлюбленная. Чтоб никогда с ней не расставаться — он увенчал её образом капот автомобиля. Спустя 100 лет эта фигурка по прежнему олицетворяет всё, что свойственно „Rolls-Royce“ — скорость, изящество, дух элегантности».

Выступая в МГИМО, Фрэнк Тиеманн рассказал о деятельности компании в странах Европы, об особенностях работы в России, а также поделился со студентами секретами современных технологий раскрутки бренда класса люкс.

Управление интернет-политики


О мировом бренде из первых уст

В зале №9 тихо: все ждут… Большинство присутствующих, вооружившись блокнотами, ручками и диктофонами, смотрят на дверь. Вот она открывается и в зал скромно входит человек, ради встречи с которым здесь все собрались — Франк Тиеманн, менеджера по корпоративным связям английской компании Rolls-Royce Motor Cars Ltd. Тихо сказав всем: «Hello!», он прошел к трибуне — и мероприятие началось.

Выступление Фрэнк начал с извинений за свой плохой русский и попросил разрешение говорить по-английски. «Прийти после стольких лет в университет — это напоминание о лучших годах моей жизни». «Моя главная цель — рассказать о нашей компании изнутри, отбрасывая все слухи и стереотипы», — сказал Фрэнк.

Как известно, компанию создали два инженера — Генри Ройс и Чарльз Роллс в1906 году. Но первая встреча этих впоследствии прославившихся на весь мир людей состоялась в 1904 году: именно тогда они решили «построить лучший в мире автомобиль».

Знаменитая эмблема марки автомобилей была создана в 1911 году по заказу компании Rolls-Royce Motor Cars художником Чарльзом Сайксом. «Эта история началась в 1909 году, когда владелец автомобиля Rolls-Royce лорд Монтегю обратился к скульптору Чарльзу Сайксу, чтобы он создал скульптуру для его личного автомобиля. Считается, что прообразом стала Элеонора Торнтон — личный секретарь лорда и его возлюбленная. Чтоб никогда с ней не расставаться — он увенчал её образом капот автомобиля. Спустя 100 лет эта фигурка по-прежнему олицетворяет всё, что свойственно „Rolls-Royce“ — скорость, изящество, дух элегантности».

Фрэнк упомянул и другие интересные факты из истории компании: например, то, что Bentley Motors в 1931—1998 годах являлась подразделением Rolls-Royce. Также Тиеманн отметил, что «Rolls-Royce» — это автомобили ручной сборки: на заводе всего два робота — они наносят краску на кузов. Все остальные работы выполняются вручную.

После этого краткого экскурса, Фрэнк предложил собравшимся задавать вопросы. Правда, в этот раз, студенты ничего оригинального придумать не смогли. Одна из девушек спросила: «Владельцы  Rolls-Royce чаще водят автомобили самостоятельно? Или у них есть шоферы?». На этот вопрос Фрэнк ответил так: «Все зависит от культуры народа. Например, в Китае бизнесменам и всем деловым людям необходимо иметь шофера — это отличительный знак твоего благополучия, состоятельности, успеха. В Европе же, например, около 90% водителей управляют своими автомобилями самостоятельно».

Не обошлось и без вопроса о необходимых для работы в такой крупной и авторитетной кампании чертах характера. Фрэнк на это сказал, что самое главное — быть индивидуальностью, креативным, деятельным человеком. «Но и это не дает Вам никакой гарантии успеха в профессиональном плане».

На вопрос: «А какой же автомобиль предпочитаете Вы?» Фрэнк ответил довольно абстрактно: «На все деловые встречи я езжу на Rolls-Royce. Вот, например, несколько дней назад я ехал в аэропорт на машине этой марки». После этих слов гость под аплодисменты покинул аудиторию.

Яна СТРЕМУЖЕВСКАЯ,
студентка 1 курса факультета
МЖ


Распечатать страницу