Вылететь из МГИМО станет проще простого

01.04.08

Вылететь из МГИМО станет проще простого

Вылететь из МГИМО станет проще простого

На территории Московского государственного института международных отношений будет создан первый в Москве аэропорт для воздушных средств малой авиации

Согласно пресс-релизу, который распространила 31 марта пресс-служба Московского государственного института международных отношений МИД России, на территории одного из самых престижных университетов России к 2010 году появится первый в Москве аэродром для средств малой авиации. Его строительство будет осуществляться в рамках «Городской целевой программы возрождения и развития региональных перевозок с использованием малой авиации на 2007-2010 гг.»

Соглашение между Правительством Москвы и МГИМО, говорится в пресс-релизе, предусматривает строительство на территории, принадлежащей университету, взлетно-посадочной полосы для средств малой авиации и небольшого аэропорта, который будет иметь наземное пассажирское транспортное сообщение со станциями метро Проспект Вернадского, Юго-Западная, Калужская, а также с Киевским вокзалом столицы и деловым центром Москва City.

Предполагается, что с 2011 года из аэропорта, который получил рабочее название «Международный», будут осуществляться регулярные рейсы в Белгород, Липецк, Брест, Гродно, Киров, Нижний Новгород, Саратов, Калугу, Петрозаводск, Ригу, Воронеж, Ульяновск, Нижнекамск, Череповец, Чебоксары, Казань, Альметьевск, Вильнюс, Орел, Смоленск, Харьков, Брянск, Тамбов, Пензу, Таллинн, Иваново, Вологду, Саранск и Курск. По расчетам проектировщиков, аэропорт сможет выдержать пассажиропоток до 3000 человек в день.

Рейсы из «Международного», согласно пресс-релизу, будут осуществлять тридцатиместные турбовинтовые самолеты Embraer 120. По экспертному мнению, Embraer 120 является одним из самых успешных и безопасных самолетов в мировой региональной авиации. В настоящий момент эти воздушные суда вводятся в России в коммерческую эксплуатацию.

Предоставляя городу право на использование части своей территории (в основном аэропорт расположится на близлежащих муниципальных землях), МГИМО взамен получит ведомственную «стоянку» на 15 малых воздушных судов. Ожидается, что она будет использоваться для приема глав государств и правительств в подведомственное МИДу учебное учреждение. Кроме того, институт собирается закупить три вертолета марки Robinson R44 Raven 1 и на базе военной кафедры в дополнение к уже существующей много лет парашютной секции открыть пилотажные курсы для своих студентов. Таким образом, будущие дипломаты будут выходить из стен МГИМО не только со знанием двух иностранных языков, но и с правами на управление персональными воздушными транспортными средствами. Навыки управления вертолетом в будущем обязательно пригодятся в профессиональной деятельности выпускникам МГИМО и будут выгодно отличать их на рынке труда, уверен ректор Анатолий Торкунов. Особенно топ-менеджеры, умеющие держать в руках штурвал, будут востребованы крупным российским бизнесом после принятия в России закона о малой гражданской авиации, проект которого находится сейчас на рассмотрении в Совете Федерации, отмечается в пресс-релизе.

Центр интернет-политики
1 апреля 2008 года

Рейсы из аэропорта «Международный» будут осуществляться на тридцатиместных самолетах Embraer 120 бразильского производства. Они не требуют протяженной взлетно-посадочной полосы и поэтому пригодны для использования внутри городской черты.

План-схема строительства аэропорта «Международный» рядом с территорией МГИМО. Проект

Вертолетная площадка МГИМО для официальных делегаций. Проектные испытания

Вертолетная секция военной кафедры МГИМО. Обучение пилотированию. Проект


Распечатать страницу