Антон Гопка: «Я коллекционер музыки»

26.03.12

Антон Гопка: «Я коллекционер музыки»

Антон Гопка: «Я коллекционер музыки»

В рамках проекта «Профессионалы» экономического клуба МГИМО Oeconomicus состоялась встреча с Антоном Гопка, выпускником МЭО, создателем компании ParaClassics, единственного интернет-портала, занимающегося трансляциями культурных событий мира и России. Антон поделился секретами своего успеха, видениями развития культуры в России и дал студентам советы по построению собственной карьеры. Встреча прошла в формате интервью.

Анита Сорокина, студентка 2 курса МЭО, куратор встречи: Не секрет, что студенты, начиная уже со 2-ого курса, задумываются о том, куда им податься после окончания университета. Расскажите о своем предыдущем опыте работы и посоветуйте начинающим экономистам, как определиться с будущим направлением деятельности. Как Вы начинали свой проект ParaClassics и как формировали команду?

— Так получилось, что за девять лет я восемь раз сменил место работы. Cначала работал в Райффайзенбанке, Газпроме, затем в Ernst & Young, DaimlerChrysler, АФК «Система» директором по слияниям и поглощениям, Barclays Capital в качестве вице-президента.

С полной уверенностью могу сказать, что вся предыдущая деятельность мне пригодилась. Работа в инвестиционном банке не только высоко оплачиваема, она дает бесценный опыт, правильное отношение к жизни и хорошую закалку на последующие годы. В таких организациях человек всегда должен быть готов к тому, что если коллеги или подчиненные не сделают какую-то часть работы, придется доделывать её самому, независимо от сферы обязанностей и компетентности по тому или иному вопросу.

Я бы посоветовал студентам начать свою карьеру именно в инвестбанке. В свое время я вел семинары в МГИМО по МВКО и финансам предприятий и как раз преследовал цель донести до учащихся, что работа в инвестбанке необходима и полезна.

Многие мои знакомые не выдержали тяжелого графика работы и ушли в более мобильные сферы. То же сделал и я, в принципе. Музыка всегда была моим хобби, и потому у меня было жгучее желание сделать свой собственный бизнес в данной сфере. Года три-четыре назад у меня появилась идея создания энциклопедии типа Wikipedia по классической музыке. Однако желание создать информационный ресурс неожиданно вылилось в создание медиа-ресурса — ParaClassics.

Когда я только начал работать в культурной сфере, меня называли чуть ли не сумасшедшим и считали проект заранее провальным, невозможным для воплощения. Я же привык, что слово «невозможно» по отношению к чему-либо значит только то, что я буду этим непременно заниматься. К тому же я видел свои плюсы в этом рынке — отсутствие конкурентов и масштабируемость.

Моя команда состоит из таких же фанатов своего дела, как и я, у всех обширный опыт работы в крупном бизнесе: Елена Ихсанова — наш генеральный директор, в прошлом возглавляла юридический отдел по слияниям и поглощениям в АФК «Система», Станислав Солош — исполнительный директор, мой хороший друг, бывший председатель правления одной из крупных московских строительных компаний, Евгения Барановская — наш вице-президент по стратегии развития, до ParaClassics возглавляла отдел развития в российском отделении британской торговой компании. К слову, тексты для сайта нам пишут замечательные девушки, выпускницы факультета МЖ МГИМО.

Я полностью доволен тем, чем занимаюсь. Главное, что я получаю — это удовольствие от общения с приятными и интересными людьми, интересный и напряженный образ жизни, формирование спроса на то, что нравится мне лично.

А.В. Макаренко, научный руководитель Oeconomicus, доцент кафедры экономической теории: Развитие культуры — это будущее страны. Государство не сможет существовать, если не будет развивать культуру. На современном этапе молодежь все менее интересуется культурой. Как Вам кажется, с чем связана такая ситуация и какие возможны пути выхода из сложившейся ситуации в России?

— Да, Вы правы — развитие культуры это, несомненно, государственная задача. Интерес к культуре по-прежнему присущ в основном профессионалам, которые занимаются культурой. На мой взгляд, так происходит как раз потому, что такие ребята, как я, т. е. экономисты, не занимаются культурной сферой. На мой взгляд, первостепенные задачи страны — это вложиться в культуру и сформировать мощный креативный класс, который станет локомотивом развития экономики.

На мой взгляд, трансляции оказывают существенное влияние на развитие культурной сферы в России. Необходима трансляция всех событий в регионах по стране, прежде всего, культурных. Если люди в регионах будут понимать, что они связаны с центрами России и что их смотрят по всей стране и за рубежом, то станет реально возможным формирование единого культурного пространства в России и интеграция нашей культурной жизни в мировое сообщество.

Полина Басина, студентка 3 курса МЭО: Насколько мне известно, Ваш интернет-портал транслировал события, происходившие 10 декабря на Болотной площади. С чем это было связано?

Да, это было мое личное гражданское действие. Мы не стали транслировать все последующие митинги, поскольку этим уже стали заниматься все. Но 10 декабря, когда еще не было понятно, насколько это безопасно, я решил, что те события крайне важны, и их могут недостаточно осветить в основных СМИ. Мы показывали митинг на Болотной на одном балконе известного «Дома на набережной» вместе с Первым каналом, телеканалом «Дождь» и другими. Вокруг этих событий было очень много спорных моментов, поэтому я эстетически сконцентрировался на том, что не вызывало сомнений — это площадь, наполненная десятками тысяч людей, Москва, небо, шум и музыка. Мы пригласили на балкон Новый русский квартет, который исполнил квартет Бородина. Вы можете посмотреть, что получилось, на нашем канале в YouTube.

Все же я уверен, что деятельность ParaClassics по освещению культурных событий оказывает значительно более сильное и длительное воздействие на развитие страны, чем митинги, по крайней мере, мне это значительно более интересно.

Роман Райнхардт, студент 4 курса МЭО: Такие фамилии, как Мацуев, Башмет, Гергиев, у всех на слуху. Они составляют мэйнстрим нынешней прослушиваемой классической музыки, спрос на них велик. Молодые же таланты не востребованы широкой публикой, им сложно пробиться в ряды прославленных музыкантов, потому им приходится соглашаться на так называемый crossover — проекты комбинирования классической или оперной музыки с популярной эстрадной, например, Шнуров и Башмет. Транслируете ли Вы выступления молодых музыкантов и заинтересованы ли в их продвижении?

— Мы тесно сотрудничаем со многими молодыми и менее востребованными в России музыкантами, например, пианистом Вадимом Холоденко, виолончелистом Борисом Андриановым, скрипачкой Еленой Ревич и многими другими. К сожалению, в России сформировалась своего рода олигополия в классической музыке, которую представляют всего несколько бесспорно выдающихся музыкантов. Я очень сожалею, что эти «монополисты» не направляют свои возможности на продвижение более сложной музыки, которая менее знакома аудитории.

Я же свободен в выборе материала для моей целевой аудитории. Я преследую не коммерческую цель, а личную — воздействие на вкусы и предпочтения слушателей. Я коллекционер музыки.

Анита Сорокина: Огромное спасибо за Ваши ответы. Мы хотели бы завершить нашу встречу несколькими вопросами из опросника Марселя Пруста:

1) Назовите качество, которое Вы больше всего цените в друзьях:

— Способность идти до конца.

2) Что Вы больше всего ненавидите?

— Я всегда доверяю людям, и мне сложно понимать, когда они меня подводят.

3) Назовите Ваших любимых композиторов.

— Ксенакис, Мессиан, Прокофьев, Губайдулина

4) Назовите Ваши любимые книги.

— Я считаю самыми важными книгами своей жизни Библию, в особенности Новый Завет, и Ф.Ницше «Так говорил Заратустра»

5) Ваш девиз.

— «Paradise yourself!» — слоган ParaClassics.

Анастасия ГРИЩЕНКО,
студентка 2 курса факультета МЭО


Распечатать страницу

Фотогалереи

Фотограф: Дарья РОДИОНОВА 22