Вице-президент РАССО: «Будущие пиарщики должны получать как глубокие знания, так и практические навыки»

01.10.12

Вице-президент РАССО: «Будущие пиарщики должны получать как глубокие знания, так и практические навыки»

Вице-президент РАССО: «Будущие пиарщики должны получать как глубокие знания, так и практические навыки»

Очень скоро Российская ассоциация студентов по связям с общественностью предстанет в обновленной версии «РАССО 2.0». О том, какие преобразования ждут организацию, нашим читателям уже рассказывала ее президент Наталья Лифаренко. Теперь своим видением перспектив развития РАССО поделился вице-президент по развитию московских отделений Денис Ладанов.

— Денис, прежде всего, хотелось бы узнать, как вы пришли в РАССО?

— Мое первое знакомство с РАССО состоялось, когда в сентябре 2011 года на лекции по связям с общественностью Наталья Лифаренко презентовала эту организацию. Я вступил в нее, и вскоре получил свое первое задание: провести в МГИМО PR-акцию. Успешно пройдя «боевое крещение», я понял, что это мое, и продолжил свою деятельность в организации: брался за проекты и кейсы, предлагал свои идеи, участвовал в мероприятиях.

На первом для меня крупном форуме я был назначен куратором экскурсии на Первый канал. Это было достаточно сложное задание для студента первого курса, но я справился.

В первом семестре я активно помогал в проведении лекций и мастер-классов. А во втором — уже сам организовал несколько мероприятий, в частности, деловую игру от РАССО в рамках MPRW 2012, а также участвовал в двух мастер-классах, проведенных под эгидой РАССО и кафедры АДВ. Помимо этого, я курировал экскурсии в различные PR и рекламные агентства.

Во время Moscow PR Week я познакомился не только с руководством РАССО, но и со многими организаторами форума. И, в конце концов, в мае вступил в должность, которую занимаю сегодня.

— Значительные изменения в РАССО произошли тогда же, в мае?

— Да, перемены начались с приходом нового президента и создания новой команды.

Новое руководство провело заседание, в ходе которого было отмечено, что одной из причин, которые мешают развитию РАССО, является недостаточность связей и диалога между высшим руководством и руководством на местах. Были введены новые должности, в том числе и моя — вице-президент по развитию московских отделений. Я курирую все пять московских отделений нашей ассоциации — в МГИМО, МГЛУ, МГУП, МИИТ, МАИ. Кроме того, я занимаюсь поиском новых площадок для РАССО в тех вузах, где обучаются будущие специалисты public relations.

— Изменения носили только кадровый характер?

— Нет, на одном из последующих собраний исполнительного совета РАССО, в который входят три вице-президента, ответственный секретарь и пресс-секретарь, было решено наряду с функциональными преобразованиями, произвести ребрендинг ассоциации. Это значит обновить логотип, слоган, сайт, группу в социальной сети Вконтакте.

— Обновленную версию ассоциации назвали «РАССО 2.0»?

— Именно! Кстати, идея нового названия принадлежит вашему покорному слуге. В следующем году РАССО отмечает свое десятилетие. Когда организация создавалась в стенах нашего вуза, она состояла из одного отделения. Сейчас, помимо пяти отделений в Москве, действуют еще 30 по всей России, поэтому настало время переходить на новый уровень.

— Что сегодня РАССО предлагает своим активистам?

— В первую очередь, это возможность работать с компаниями и агентствами. Студенты смогут приглашать журналистов, режиссеров, телеведущих, экспертов в области связей с общественностью в свои вузы. Формат таких встреч может быть разным — от лекций до мастер-классов. Кроме этого, активисты РАССО будут принимать участие в разработке реальных PR-кампаний для российских фирм.

— Каким образом это станет возможным?

— Сначала мы договоримся с нашим партнером о разработке какого-либо проекта, затем наберем рабочую группу из студентов, которые готовы участвовать в проекте и получить практические навыки. Рабочая группа и будет заниматься непосредственной разработкой и реализацией пиар-кампании. Для будущих специалистов в области связей с общественностью это будет и практика, которая найдет дальнейшее отражение в портфолио, и знакомство с будущими работодателями.

Ну, а самым главным бонусом для активистов станет летняя практика в PR-агенствах Москвы и Санкт-Петербурга.

— В соответствии с возросшими возможностями, изменились и требования к членам ассоциации?

— Безусловно. Мы разработали новую систему вступления в РАССО и новую систему лицензирования отделений. Теперь все желающие присоединиться к организации, должны будут пройти небольшой тест и в составе команды реализовать ознакомительную акцию. Это даст студентам ценный опыт организации пиар-мероприятий. Конечно же, лучшие работы не останутся без внимания: их авторам будут вручены грамоты и призы.

Для получения лицензии в отделениях теперь необходимо выполнить ряд условий. Во-первых, должен быть «штат» руководства: руководитель отделения, его заместитель и руководители направлений (креативный и дизайн отделы, и пресс служба).

Лицензия будет выдаваться лишь по прошествии семестра с момента подачи заявки. За это время мы ждем от активистов проведения ряда обязательных мероприятий — по две встречи в месяц. Это могут быть и лекции, и мастер-классы, и проведение мастерских. Помимо этого, нужно организовать либо экскурсию в агентство, либо деловую игру. О каждом из мероприятий руководители отделений будут направлять в исполнительный совет отчет. За организацию дополнительных мероприятий отделение и его студенты получат различного рода бонусы.

Хочу заметить, что новая система лицензирования дает возможность лишить отделение лицензии при невыполнении обязательного перечня мероприятий или при прекращении активности. По нашему мнению, такая мера должна стимулировать работу на местах.

РАССО прилагает все усилия для того, чтобы российские будущие специалисты по связям с общественностью получали как теоретическое образование, так и практические навыки.

Беседовал Вадим ОРЛОВ,
студент 2 курса факультета Международной журналистики


Распечатать страницу