V Московская школьная модель ООН в Хамовниках

20.11.12

V Московская школьная модель ООН в Хамовниках

V Московская школьная модель ООН в Хамовниках

Уже в пятый раз в Москве прошла «Школьная модель ООН» ЦАО. Данное мероприятие традиционно проводилось в сотрудничестве с Российской ассоциацией содействия ООН, МГИМО и гимназией 1529 Центрального округа г. Москвы. В этом году традицию гимназии продолжила школа №59 им. Н.В. Гоголя, став не только участвующей, но и принимающей стороной.

Всё чаще международные отношения и глобальные проблемы человечества оказываются интересными не только взрослым, но и подросткам. Возможность обсудить их и найти свои ответы на наболевшие мировые вопросы появилась у школьников.

Торжественное открытие игры, объединившей 25 школ Москвы, состоялось 14 ноября в Центральном Доме учёных. В церемонии открытия приняли участие чрезвычайный и полномочный посол, профессор кафедры дипломатии МГИМО Е.Астахов, директор Информационного центра ООН в Москве А.Горелик, заместитель начальника управления социализации и дополнительного образования Департамента образования г. Москвы М.Горчакова, заместитель председателя Российской ассоциации содействия ООН, заведующий кафедрой ЮНЕСКО МГИМО А.Борисов, исполнительный директор Проекта Ассоциированные школы ЮНЕСКО РФ Н.Ларионова, координатор Московской международной модели ООН, председатель комиссии молодёжных программ РАС ООН, Почетный президент Всемирной федерации Ассоциаций содействия ООН Г.Ковриженко, глава Управы района «Хамовники» В.Азаров.

В своей приветственной речи директор школы №59 им. Н.В. Гоголя В.Филькина рассказала о роли Модели в жизни каждого ее участника. Ведь ребята фактически смогли — пусть лишь на некоторое время — стать членами ООН и внести свой вклад в решение глобальных проблем XXI века, познакомиться с миром настоящей политики, научиться приходить к компромиссу со своими коллегами, приобрести навыки публичного выступления, наконец — просто познакомиться с новыми людьми и испытать яркие эмоции.

Генеральный секретарь V Московской школьной модели ООН А.Андреева объявила игру открытой, и работа комитетов началась. В течение двух дней эмоционально и с огромным интересом комитеты школьной модели ООН решали вынесенные на повестку дня проблемы. Совет безопасности, выбрав своим рабочим языком английский, пытался решить вопросы укрепления мира в Западной Африке и нераспространения ядерного оружия в КНДР. Экономический и социальный совет (также на английском языке) старался выработать международную стратегию уменьшения опасности бедствий. ЮНЕСКО — уже на французском языке — создавала программу возвращения культурных ценностей странам их происхождения. Совет по правам человека обсуждал право народов на самоопределение, а второй комитет Генеральной ассамблеи ООН пытался найти пути установления нового мирового гуманитарного порядка.

В «Вестнике школьной модели ООН», выходившем в эти дни, были опубликованы интервью некоторых участников модели:

«Я участвую в „Московской школьной Модели ООН“ в первый раз, поэтому очень волнуюсь. Я представляю Аргентину. Считаю, что проблему массовых затоплений, существующую в Аргентине, можно решить, развив прогнозирование, то есть расширив технические и научные возможности страны. В будущем я хочу стать президентом Аргентины. Мне эта игра очень нравится» (Ольга Григорьева, 11 класс, ГБОУ СОШ №59 им. Н.В. Гоголя).

«Я представляю Алжир — это мой личный выбор! В Алжире очень большие проблемы, в основном — терроризм и большое количество бедствующих. Честно говоря, волнение есть, т.к. я не знаю, что сейчас будет происходить, как все это будет выглядеть. В будущем я собираюсь стать президентом Российской Федерации» (Максим Лось, 9 класс, ГБОУ СОШ №1234).

«Я представляю Кубинскую социалистическую республику. Я сам её выбрал. Кстати, в будущем хочу стать представителем Госсовета Кубы. Основной проблемой Кубы является обостренный социальный вопрос, а также экономика, например, государственный долг 35 миллиардов. Постараюсь создать резолюцию с моими коллегами. Мне здесь совершенно комфортно, и я хочу попробовать поиграть в эту „игру“ и в следующем году» (Антон Смолий, 8 класс, ГБОУ СОШ №59 им. Н.В. Гоголя).

Бурными обсуждениями, неформальными дебатами, многочисленными вариантами резолюций и активными прениями запомнится эта игра и делегатам комитетов, и сотрудникам пресс-центра и секретариата V Школьной модели ООН, и всем зрителям. Отрадно, что многие из учеников младших классов школы №59 им. Н.В. Гоголя, наблюдая за старшеклассниками, которые и во время перерывов продолжали в школьных коридорах активно обсуждать проблемы, стоящие на повестке дня, признавались потом, что очень бы хотели тоже принять участие в игре и предложить свои решения мировых проблем.

На закрытии игры, которое прошло в старинном актовом зале школы, каждый комитет представил свою резолюцию, принятую в процессе двухдневного обсуждения, а чрезвычайный и полномочный посол в Испании, США, Франции и Украине Ю.Дубинин, вручил сертификаты делегатам, признанным лучшими в этой игре.

Подводя итоги прошедшей модели, директор школы В.Филькина на правах хозяйки поблагодарила всех участников мероприятия. Она подчеркнула исключительную важность продолжения традиции таких игр и впредь, а Генеральный секретарь V школьной модели ООН А.Андреева выразила благодарность человеку, без которого, наверное, эта игра бы не состоялась, — Марине Анатольевне Кочергиной, организатору и бессменному куратору школьной модели ООН в течение пяти лет её существования.

Церемония закрытия завершилась выпуском в школьном дворе символического шара, на котором участники V Московской школьной модели ООН написали свои пожелания и впечатления об этом удивительном празднике, который собрал учащихся 25 школ Москвы в старинной школе в Староконюшенном переулке.

Анастасия ГАВРИЛЕНКО,
координатор от ГБОУ СОШ №59 имени Н.В. Гоголя


Распечатать страницу

Фотогалереи