Бриф в теории и на практике от О.Дашевской и Я.Миневича

11.04.13

Бриф в теории и на практике от О.Дашевской и Я.Миневича

Бриф в теории и на практике от О.Дашевской и Я.Миневича

10 апреля перед студентами факультета Международной журналистики выступили старший партнер агентства PR.Inc Ольга Дашевская и генеральный директор агентства «Р.И.М. Porter Novelli» Яков Миневич. Лекция прошла в рамках курса «Основы организации работы PR-агентства».

Темой выступления была работа с брифами — документами, знакомыми любому PR-специалисту, которому приходилось участвовать в тендере.

Говорить полтора часа о брифах — это настоящий вызов для рассказчика, ведь, несмотря на всю важность, этот вопрос лишь кратко рассматривается в большинстве учебников, да и среди профессионалов считается, что рассказать об этом многое практически невозможно. Гости опровергли это мнение и за все полтора часа ни разу не повторились.

В первой части выступления Ольга Дашевская представила вниманию аудитории презентацию, в которой не только расписала привычные блоки брифа, такие, как информация о компании, бюджет и PR-цели компании, но и затронула проблемы, с которыми можно встретиться, только поработав в отрасли.

С сожалением гостья рассказала о трудностях, с которыми сталкивается агентство, пытаясь получить нужную информацию, и посоветовала студентам в своей будущей работе ни в коем случае не бояться запрашивать дополнительную информацию, если ее нет в брифе. Это поможет лучше понять тонкости требований клиента.

Чтобы применить теорию на практике, после лекции Яков Миневич представил аудитории несколько реальных брифов — от самых простых до самых детальных, рассказал об основных ошибках в брифах и объяснил, что должно входить в этот документ, чтобы на его основе агентство могло работать дальше.

Лекторы рассказали о брифе АКОС — ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью, объединяющей 30 авторитетных PR-компаний России. Члены этой организации, в том числе и Ольга Дашевская, разработали шаблон брифа, который можно использовать в любой ситуации. Позже студенты смогли увидеть этот бриф своими глазами.

После выступления студентам раздали примеры нескольких брифов и предложили смоделировать ситуацию реального тендера. Аудиторию разделили на четыре части: пару агентств и их клиентов. Клиенты, ориентируясь на свои брифы, рассказывали о том, какие услуги им нужны, агентства же задавали вопросы и предлагали свои решения.

Благодаря сочетанию теории, практики и игры гостям удалось создать цельное впечатление о брифах у аудитории. Для студентов, прослушавших лекцию, эта часть их будущей работы теперь стала гораздо яснее.

Нина МАРКОВА,
студентка 4 курса МЖ


Распечатать страницу