Как стать фотожурналистом?

18.04.13

Как стать фотожурналистом?

Как стать фотожурналистом?

16 апреля в рамках недели Клуба любителей фотографии прошла встреча с профессиональным фотожурналистом, фотографом-фрилансером в изданиях Naked science, Elysée, «Радиус города», Office magazine М.Ивановым. Он рассказал о тонкостях фотожурналистики, а также поделился опытом своей работы в различных изданиях.

Работа фотожурналиста является, по мнению гостя, одной из самых сложных, так как одновременно требует координации трех органов: сердца, рук и глаз. Глаза выстраивают композицию. Правда, это умение, считает М.Иванов, является либо данным от природы, либо приобретенным вследствие упорной практики. Руки — непосредственно рабочий инструмент фотографа, который должен успевать за действиями глаз. Но самое важное, безусловно, сердце — внутреннее восприятие человеком действительности. Именно благодаря ему получается настоящая фотография — «объективная реальность, пропущенная через восприятие фотографа».

Задача фотографа — уместить целую историю в один кадр. С началом использования цифровых технологий выполнение этой задачи отчасти усложнилось, так как количество снимков стало почти неограниченным. При этом, считает Михаэль, важнее оказывается не правильно выстроенная композиция, а умение поймать мгновение и кадр.

Главная проблема в работе над фотографией — это желание получить настоящие, живые эмоции. Зачастую, увидев камеру, люди начинают играть. И снять с них эту маску — это, безусловно, большое мастерство фотографа.

Несколько слов сказал эксперт и по поводу особенностей работы фоторепортера в журнале. Бильд-редактор, специалист по иллюстрациям, как назло, из 20 предложенных фотографом кадров, составляющих законченную историю, чаще всего выбирает три, которые помимо того, что не вяжутся с задумкой, еще и нравятся автору меньше всего. С этим, по словам гостя, следует просто смириться. А вот с репортером необходимо подружиться: фотограф иллюстрирует его историю, а не создает свою собственную, поэтому при разногласиях в тандеме хорошего материала не получится.

М.Иванов акцентировал внимание ребят и на вопросе этики фотографа. Перед профессионалом может встать трудный выбор: сделать потрясающий кадр или, к примеру, спасти человеку жизнь. Михаэль, к счастью, никогда не сталкивался с подобным выбором в своей жизни, но считает, что в любой ситуации нужно оставаться человеком. Человеческая жизнь гораздо дороже хорошего снимка.

В заключение встречи эксперт отметил, что профессиональным фотографом может стать абсолютно любой человек. Для этого нужно изучать законы композиции, читать много книг, посвященных фотографии, посещать выставки и, конечно, долго практиковаться, снимая, разбирая ошибки и снова снимая. «Но стать гениальным фотографом — это везение...», — подвел итог встречи М.Иванов.

Александра УГРЮМОВА,
студентка 1 курса МЖ,
Отдел информационного обеспечения Студенческого союза МГИМО


Распечатать страницу