Выпускники МГИМО в гостях у Весеннего старостата

29.04.13

Выпускники МГИМО в гостях у Весеннего старостата

Выпускники МГИМО в гостях у Весеннего старостата

Во второй день Весеннего старостата к студентам приехали выпускники МГИМО разных лет — молодые профессионалы и эксперты в сферах event-management, business relations и government relations. Они провели небольшие мастер-классы в группах.

Генеральный директор event-компании Mishka creative Дарья Скок (МЭО, 2008) рассказала об особенностях работы в мастерской праздников: о сложных клиентах, несговорчивых артистах, разрабатываемых идеях и сжатых сроках.

Event — это не просто некоторое мероприятие, но и вся работа по его организации, выполняемая командой event-компании. Это некоторая посредническая работа, чтобы сделать заказчика счастливее. По мнению Дарьи, тяжелее всего договориться с невестами, потому что они слишком много нервничают и постоянно все меняют. Напротив, ей очень нравится работать с молодыми людьми: они не боятся экспериментировать. С большинством артистов также трудно иметь дело. Они не стесняются в выражениях, оставляют незначительные расписки вместо заключенных договоров, составляют зачастую странные рейдеры и имеют крайне плотный график.

Есть ли смысл открывать свою event-компанию, если конкуренция на этом рынке весьма существенна? Гостья считает, что если есть желание, то все получится: «Не ищи свой бизнес, он сам тебя найдет». Но нужно обязательно подумать над фишкой: эксклюзивное право на что-либо, некоторое уникальное умение и т. п. И, конечно, необходимо уже со студенческих времен нарабатывать систему связей, они спасут во время любого форс-мажора.

Каждое мероприятие состоит из трех этапов: подготовка, проведение и обратная связь. Дарья уверена, что любое мероприятие можно подготовить за месяц, кроме приглашения артистов, с которыми нужно договариваться едва ли не за полгода. Также важно помнить о том, что уровень удовольствия от результатов не должен зависеть от бюджета: даже самый маленький проект необходимо делать профессионально.

На этих словах началась практическая часть мастер-класса. Участникам Старостата было предложено самим придумать проект мероприятия, составить смету и прийти к консенсусу с заказчиками, выбранными из группы. Этим мероприятием оказался «After Старостат» для Студенческого союза.

Александра УГРЮМОВА,
студентка 1 курса факультета МЖ,
Отдел информационного обеспечения
Студенческого союза МГИМО


Еще один мастер-класс провели специалисты по фандрайзингу. Студенты смогли узнать многие тонкости привлечения денежных средств и иных ресурсов, подводные камни этого процесса, а также примерили на себя роль клиента и заказчика.

Задумывались ли вы о том, как реализовываются проекты выпускников МГИМО? Обычно наблюдатель со стороны видит только задумку и ее воплощение, упуская из виду «внутреннюю кухню», одним из неотъемлемых ингредиентов которой является поиск средств. Именно о том, как найти меценатов и какие шаги надо предпринять, чтобы они выдали гранты на это дело и рассказали наши приглашенный гости: заместитель директора Фонда развития МГИМО Марина Петрова, ведущий специалист по взаимодействию с меценатами Юлия Суворова и старший юрист телеканала World Fashion Channel Екатерина Гаухман (МП’10).

Что же такое фандрайзинг? В буквальном смысле это процесс привлечения денежных средств. Но как это оказалось на деле, все далеко не так просто. По словам наших специалистов, фандрайзинг — это больше, чем поиск лучших проектов и способность заинтересовать доноров. Ведь в реальной жизни данное понятие представляет собой настоящее искусство ведения переговоров и поиска индивидуального подхода к каждому клиенту.

Фандрайзеры занимаются поисками доноров — людей, которые на благотворительной основе выделяют деньги (например, Эндаумент-фонду МГИМО). Проценты от инвестиций этих денег на бирже поступают на счет лучших проектов. Безусловно, таких людей найти не так просто, но еще сложнее убедить их вложиться в проект.

Как отметили приглашенные эксперты, единственный верный способ привлечь меценатов — это убедить их в необходимости финансирования при личной встрече. Добившись ее, не стоит забывать о личностном контакте: начать разговор следует с отдаленных от инвестирования тем (можно начать беседу с разговора о погоде), затем четко и ясно объяснить проект, перечислить успешные примеры сотрудничества компании, сослаться на мнение авторитетных людей.

Перед непосредственным подписанием контракта нужно внимательно поработать над договором: без консультации юриста тут никак не обойтись. Екатерина Гаухман, занимающаяся на данный момент решением юридических вопросов на одном из известных телеканалов, помогла объяснить все тонкости этого деликатного процесса. Важным пунктом оказалось то, что в контракте обязательно необходимо прописать все возможные риски. Например, если вы хотите развесить рекламные плакаты по всем городу, то при заключении договора с рекламным агентством нужно обговорить даже действия при отключении электричества.

Очень важное замечание: по окончании встречи не забудьте прописать итог: договоренность на переговорах может приравниваться к контрактным обязанностям. Также после завершения встречи пошлите электронное письмо, в котором вы благодарите донора за уделенное время при любом исходе.

Участников встречи очень интересовал вопрос о том, какую выгоду получают доноры от безвозмездного дарения немалых сумм денег в фонд? Как объяснили специалисты, меценатами руководит внутренняя мотивация, многие из них желают быть анонимными, некоторые же используют это как один из способов изменения имиджа и репутации.

Чтобы продемонстрировать на живом примере, каково же это — проводить деловые переговоры, гости организовали ролевую игру. В ней один из участников должен был добиться получения средств на строительство велосипедной парковки. На примере этой ситуации участники поняли, как все же непросто не только разговорить незнакомого человека, но и уговорить его на инвестирование средств в этот проект.

На этом тренинге участники Старостата узнали больше о том таинственном для многих студентов Фонде развития МГИМО, получили ответы на интересующие их вопросы из уст работников фонда и всерьез задумались о создании своего собственного проекта. Кто знает, возможно, в ближайшем будущем их идеи будут реализованы, а этот мастер-класс станет начальной ступенькой в их будущей карьере.

Анастасия ЛЕБЕДЕВА,
студентка 1 курса факультета МЖ,
Отдел информационного обеспечения
Студенческого союза МГИМО


Кроме того, секретами успешной работы по взаимоотношениями с публичными образованиями поделился ведущий специалист Департамента внешних связей ОАО «СО ЕЭС» Степан Плиско. Он является выпускником факультета политологии МГИМО 2006 года и в настоящее время занимается «выпуском» законов и нормативных актов, которые призваны создать конкурентное преимущество его компании.

Эта деятельность также часто обозначается как взаимодействие с органами власти. Степан Александрович в подробностях рассказал о своей работе, охотно делясь жизненным опытом со студентами и отвечая на их вопросы.

Известный политический деятель Коллин Пауэлл однажды произнес: «Для нас нет ничего важнее, чем дружба будущих лидеров». Так и наши гости призывают студентов активно работать на благо своей организации, а главное, поддерживать дружеские связи как внутри нее, так и вне.

Анастасия АСЕЙКИНА,
студентка 1 курса МБДА,
Отдел информационного обеспечения
Студенческого союза МГИМО


Распечатать страницу