В ожидании «Advertdays 2013»

28.11.13

В ожидании «Advertdays 2013»

В ожидании «Advertdays 2013»

Совсем скоро на базе МГИМО стартует форум «Advertdays 2013», посвященный рекламной сфере. Российская ассоциация студентов по связям с общественностью уже второй год подряд организует его, на несколько дней собирая вместе студентов и профессионалов в сфере рекламы. Президент РАССО Денис Ладанов поделился ожиданиями от нынешнего форума, а также смелыми планами ассоциации на будущее.

— Денис, представим, что у Вас есть ровно две минуты на то, чтобы рассказать человеку, который раньше ничего не слышал об «Advertdays», чем хорош этот форум.

— Мы все знаем, что РАССО объединяет студентов в сфере рекламы и связей с общественностью. Конкретно форум хорош тем, что он объединяет студентов и компании. Таким образом, у молодых людей есть возможность познакомиться со своими возможными работодателями, а также узнать все самые новые тренды. «Advertdays» — это четыре дня постоянной активности: экскурсии, встречи со спикерами, деловая игра, интерактивные форматы и т.д. А у компаний есть возможность присмотреться к студентам и понять, с кем им предстоит работать через несколько лет. Таким образом компании вносят свой вклад в образование молодых людей и дают возможность учащимся понять, что агентства готовы принять их, открытых и активных. Это первое. Второе — участие в форуме бесплатно для членов РАССО, а также для участников из регионов. На самом деле, это огромный плюс форума, так как обычно плата за участие в мероприятиях, на которые съезжаются представители ведущих агентств страны, составляет от 15000 до 30000 рублей. Это, конечно, неприемлемо для студентов!

— Чем форум 2013 года будет отличаться от прошлогоднего?

— Если вы помните, в свое время мы добавили в логотип РАССО цифры 2.0, а также четвертый лепесток клевера — это символизировало обновление ассоциации. Так и с «Advertdays» — Вы, наверное, уже видели новый, «фруктовый» логотип форума. Этим все сказано. Мы движемся вперед. Форум стал интереснее, свежее, стал еще более молодежным. Ну, а действительно мероприятие будет отличаться, прежде всего, уровнем. В прошлом году все было в новинку. Настоящим испытанием стало собрать людей — как студентов, так и профессионалов — на одной площадке. В этом году с этим уже легче, так как студенты примерно представляют, что их ждет. Форум 2013 годабудет по-настоящему всероссийским — более 30 студентов из других регионов уже зарегистрировались. К тому же, судя по заявкам на участие, к нам приедут учащиеся из 12 московских вузов и из пяти региональных. Для сравнения, в прошлом году мы встречали студентов лишь из пяти московских университетов.

Также стал выше уровень приглашенных спикеров — в этом году выступать будут директора по различным направлениям, директора агентств… но, конечно же, мы не обойдемся без наших любимых спикеров, которых приглашали вне форума.

Кроме того, в этом году изменится сам формат мастер-классов. В прошлом году они длились полтора часа, в этом — два. Несколько сократятся интерактивы. И, если уж раскрывать секреты, мы проведем деловую игру. Такого у нас еще не было!

— В чем плюс того, что форум «Advertdays» организуют студенты для студентов?

— Из этого вытекает множество плюсов! Во-первых, у нас есть доступ к таким же, как мы, студентам — мы можем их собрать, мы приводим на образовательную площадку своих же людей. К примеру, у компаний нет доступа в вузы, а мы уже «внутри». В этом и заключается суть РАССО — мы объединяем студентов.

Во-вторых, ключевую роль играет бесплатный характер форума, то есть каждый студент может позволить себе участие в нем.

А самое главное заключается в том, что мы преследуем непростую цель. Это будет больше, чем простое мероприятие. РАССО -хороший пример проявления гражданского общества. Как мы знаем, в нашей стране менталитет людей таков, что они не привыкли что-либо делать для собственной сферы деятельности. Все думают, что организацией их жизни должны заниматься профессионалы-политики, экономисты, социологи и т. д. А ведь любая эффективная система успешна тогда, когда люди делают что-либо сами для себя. Именно это мы и показываем студентам наглядно. Мы берем ребят в оборот, они нам помогают и делают это не хуже, чем профессионалы. Ведь это очень хороший стимул для развития человека как члена гражданского общества. Побыв членом РАССО четыре года, студент привыкнет к мысли о том, что он может сам добиваться чего-то и проявлять инициптиву. Студенты приходят в нашу ассоциацию открытыми, восприимчивыми к новым знаниям и эмоциям. Они видят эту модель действий и в будущем ее применяют.

— А как вообще возникла идея создания форума? И с какими сложностями Вы столкнулись на пути ее реализации?

— История, на самом деле, очень интересная. В прошлом году я был вице-президентом по развитию московских отделений. Как-то раз, обсуждая с президентом РАССО — тогда им была Наталья Лифаренко — стратегию развития на будущий год, мы решили, что просто объединить студентов будет недостаточно. Нужно подвести какую-то черту, показать результат этого объединения. Наталья и предложила провести форум. А многим известно, что мне очень нравится реклама, поэтому я с радостью ухватился за эту идею и предложил создать форум, посвященный именно рекламе. Ведь уже существует «MoscowPRWeek» — форум по связям с общественностью.

В том году целями «Advertdays» было объединение московских отделений. В этом же мы расширились, и цели наши, соответственно, изменились.

— Таким образом, этап объединения уже пройден, и сейчас наступил какой-то новый этап?

— Несомненно! Мы выходим за рамки Москвы. И если раньше подготовкой «Advertdays» занимались исключительно руководители московских отделений, то теперь эту работу выполняют и наши активисты. Это очень важно!

— Какие были отзывы студентов о прошлогоднем форуме?

— Отзывы поступали самые теплые. Получилось очень душевно, по-семейному. Многие участвовали в подготовке форума, все получили возможность узнать друг друга, так что атмосфера была замечательная. Особенно запомнилась последняя вечеринка, которая состоялась в кафе «Бали» — мы устроили конкурсы, показывали заключительный ролик «Advertdays"и ролики, которые смонтировали сами участники. Это лишний раз подтвердило, что студенты РАССО — открытые, позитивные, творческие люди, которые всегда создают вокруг себя самую душевную атмосферу.

— Какое значение форум имеет для РАССО, как для ассоциации?

— Любое крупное мероприятие очень важно, особенно для РАССО. Это же ассоциация, то есть объединение. Это способ продемонстрировать то, что мы — крупная организация, способная сплотить огромное количество людей. Я бы также назвал проведение форума боевым крещением! Во время организации подобных мероприятий команда приобретает бесценный опыт — мы решаем новые задачи, вырабатываем алгоритм работы в более серьезных, даже критических, ситуациях. По завершении мероприятия команда выходит на совершенно иной уровень. К тому же, это способ заявить о себе, показать, что мы существуем и способны на многое. Мы показываем это и студентам, и вузам, и профессионалам.

— Получается, форум «Advertdays» — это некая ступень. К чему она ведет? Какие у ассоциации планы на будущее?

— При подготовке к форуму мы приостановили основную деятельность — проведение мастер-классов, экскурсий и т. д. Этот формат нам понравился, и мы будем продолжать его использовать. Однако в РАССО произошли существенные изменения. Мы поняли, что для работы в такой организации необходимы активисты не только в Москве. Поэтому мы сформировали новые отделы, которые ориентированы на помощь в организации будущих крупных проектов.

Не хочу раскрывать все планы на будущее, скажу только, что в следующем семестре РАССО планирует провести два крупных региональных проекта. В Москве работа налажена. Настало время уделить должное внимание регионам, где не так много возможностей для осуществления нашей деятельности.

Также грядет один проект, подобных которому еще никто не делал. Речь идет о долгосрочном образовательном проекте, в рамках которого мы будем сотрудничать с ведущими холдингами в области рекламы. Он даст очень много возможностей студентам.

Таким образом, сейчас перед нами стоит задача преодолеть этап «Advertdays» и приступить к осуществлению еще более масштабных планов.

Юлия КИЦКАН,
студентка 1 курса факультета МЖ


Распечатать страницу