Мастер-класс от Бизнес-клуба

20.10.14

Мастер-класс от Бизнес-клуба

Мастер-класс от Бизнес-клуба

17 октября Бизнес-клуб МГИМО провел мастер-класс, посвященный основным навыкам, необходимым для работы в команде. А.Владимирская и Е.Ермолаева рассказали о необходимости создавать стартап в команде, о распределении ролей, о важной роли умения работать с персоналом и дали советы, как уже сегодня начать нарабатывать опыт.

Спикерами выступили Алена Владимирская (экс-руководитель сайта в Mail.ru по трудоустройству и подбору менеджеров для компании; сейчас занимается разработкой Pruffi — страницей в Facebook по трудоустройству руководителей сайтов, стратегов, ведущих разработчиков) и Екатерина Ермолаева (руководитель практики в Pruffi).

Встречу открыла А.Владимирская, которая кратко рассказала о том, как провести четыре года учебы в университете успешно для будущей карьеры: «Первые два года вы учитесь, понимаете, где учитесь и что хотите получить на выходе». Алена обратила особое внимание на то, что всем компаниям необходимы сотрудники с опытом, однако почти никто из студентов не имеет достаточного опыта. Как поступить в такой ситуации? Опытом работы может являться не только выполнение каких-либо обязанностей, но и решение поставленных задач в ходе учебы: «Ваши курсовые — ваш первый опыт работы». Обязательно стоит при написании CV упомянуть собственные исследования, научные работы, особо ценным «опытом» являются публикации. Пусть даже самые маленькие и незначительные, они тем не менее отражают умение выражать собственные идеи, структурировано излагать их, и самое главное — способность объяснить их слушателю.

Спикеры обратили особое внимание студентов на роль практики, полученной в ходе учебы. Чтобы понять, куда пойти работать после окончания университета, следует прежде всего понять, в том ли направлении человек ищет, интересно ли ему то, чем он занимается. И только после утвердительного ответа можно начать подготовительную работу. Начать стоит с составления списка: какими навыками вы владеете (что вы можете предложить работодателю), в каких компаниях собираетесь работать (от маленьких фирм до мегакорпораций), какое CV можете составить, максимально используя информацию о себе: «Обязательно пишите, что учитесь в МГИМО, владеете разными языками, укажите специализацию, а может, и не одну, упомяните об участиях в конференциях».

Подходя к выбору компании, следует понять, на чем же должен основываться выбор студента. Чем может привлекать та или иная компания? Брендом, в первую очередь, интересностью проекта и карьерным ростом. Но только первые два преимущества могут быть перспективными для студента. Спикер заметила, что, чем в больших компаниях поработает студент, тем быстрее и успешнее он сможет «продать себя». Стоит также помнить, что «нельзя выбирать первую работу по деньгам».

Так, к концу четвертого курса студент с опытом работы в двух-трех компаниях, опытом волонтерства и участия в нескольких конференциях по специализации будет иметь наибольшие шансы не только занять выгодные позиции на рынке труда, но и пользоваться спросом.

В конце семинара у каждого участника была возможность лично проконсультироваться у спикеров, узнать мнение хэд хантеров, получить совет по практике и стажировке.

Мастер-класс прошел в дружеской и приятной обстановке. В семинаре участвовали не только студенты МГИМО, но и представители других вузов.

Бизнес-клуб


Распечатать страницу