Р.Тугушев: «Всего два процента людей в России хотят стать бизнесменами»

13.11.14

Р.Тугушев: «Всего два процента людей в России хотят стать бизнесменами»

Р.Тугушев: «Всего два процента людей в России хотят стать бизнесменами»

12 ноября состоялась встреча студентов Университета с СЕО Boomstarter Русланом Тугушевым, посвященная основополагающему аспекту стартапа и малого предпринимательства — финансированию. Мероприятие было организовано Бизнес-клубом МГИМО.

Р.Тугушев рассказал о краудфандинге в России, определив его разницу с франдрайзингом и благотворительностью. Краудфандинг — коллективное сотрудничество людей, направленное на поддержку проекта или организации, в первую очередь финансовую. Вкладывая часть своих средств в чужой бизнес-проект, человек не претендует на будущие доходы, а предприниматель в свою очередь добровольно может отблагодарить всех инвесторов удобным ему способом (указать в титрах фильма, презентовать сувенирную продукцию и т. д.).

Большая часть встречи была посвящена основной краудфандиговой площадке России — Boomstarter, создателем которой является Р.Тугушев.

Руслан рассказал о том, как возник Boomstarter (он является аналогом американского Kickstarter), а также отметил наиболее успешные проекты. Одним из таких примеров является фильм «28 панфиловцев», создатели которого собрали более трех млн рублей за весьма короткий срок.

Помочь проекту на Boomstarter может абсолютно любой человек, заинтересованный в исходе мероприятия — так, например, фильм к годовщине 70-летия победы в Великой Отечественной войне поддержал министр иностранных дел России С.Лавров.

По мнению Р.Тугушева, одним из важных аспектов краудфандинга является то, что человек, профинансировавший проект (пусть даже и небольшой суммой) впоследствии становится так называемым «адвокатом бренда» и будет рекомендовать продукт, к созданию которого он приложил руку, всем окружающим — такое поведение дает хороший толчок для продвижения проекта.

Выступление Р.Тугушева вызвало большой интерес у слушателей. Студенты задавали много вопросов по работе платформы, делились идеями, высказывали опасения по поводу организации стартапов в настоящий момент, учитывая нестабильную мировую обстановку.

Бизнес-клуб МГИМО — одна из старейших студенческих ассоциаций университета, функционирующая с 2001 года. Клуб позволяет студентам не только активно изучать структуру бизнеса изнутри и всесторонне развиваться, как специалистам, но и общаться с представителями крупных западных и российских компаний.

Портал МГИМО


Распечатать страницу

Фотогалереи

Фотограф: Екатерина КУБЫШКИНА 9