В.Лысенко: «Если вы занимаетесь своим бизнесом, то вам придется пройти периоды полной самоотдачи»

24.11.14

В.Лысенко: «Если вы занимаетесь своим бизнесом, то вам придется пройти периоды полной самоотдачи»

В.Лысенко: «Если вы занимаетесь своим бизнесом, то вам придется пройти периоды полной самоотдачи»

21 ноября Бизнес­-клуб МГИМО провел лекцию об интернет-банкинге. Как появился Groupon? Чем уникален Rocketbank? Как сделать выгодный маркетинговый ход совершенно бесплатно? На эти и другие вопросы слушателям ответил CEO/co­founder Rocketbank, ex­CEO Groupon Russia В.Лысенко.

В.Лысенко поделился своим опытом работы в Groupon, благодаря которому он смог создать Rocketbank, а также рассказал о том, как новичку выжить в жестких условиях конкуренции.

По словам спикера, одним из секретов успеха Groupon на российском рынке является использование так называемой модели «woot». Данная модель впервые была использована интернет­-магазином Woot.com, а заключается она в следующем — каждый день поставщик предлагает один товар и за счет широкой аудитории сайта и большого количества заинтересованных потребителей продавец добивается низких оптовых цен. Другую отличительную черту политики Groupon Виктор сформулировал так: «Groupon продает не товары, а услуги».

После работы в Groupon Russia Виктор решил создать собственный стартап: собрал команду, и началась беспрерывная работа над идеями. Так появился Rocketbank.

Rocketbank является одним из первых российских виртуальных банков — сервисов, которые, по сути, представляют собой мобильное приложение от организации, не являющейся банком, но продвигающей свои услуги как банковские, опираясь на юридическую и процессинговую поддержку банка­ партнера.

Таким партнером мобильного сервиса выступает банк «Интеркоммерц». Основная идея создания столь необычного проекта: дать возможность людям иметь всегда с собой «мини­банк», работать со счетами независимо от места и времени. Кроме того, техническое обслуживание характеризуется возможностью написать в чат или позвонить в call­центр. Такая возможность выгодна и клиентам, находящимся за границей, у которых далеко не всегда есть возможность посетить отделение банка и получить консультацию.

Первый результат проекта, созданного В.Лысенко, появился через две недели, когда количество заявок превысило тысячу. Возможность всегда быть в курсе операций по своим счетам, знать расходы и доходы в любую минуту и контролировать личный счет показалась людям весьма привлекательной, и нынешнее число пользователей Rocketbank составляет уже несколько тысяч, и по прогнозам, вскоре вырастет до нескольких десятков тысяч.

Спикер пояснил слушателям, что, несмотря на то, что в стартапе важны ходы, которые никто до вас не делал, имеет смысл в ходе реализации первого стартапа использовать «copycat» — модель, которая уже работает. Такая система позволит избежать многих проблем и трудностей и поможет легче привлечь инвесторов, которые доверяют уже существовавшим проектам.

«Стоит также помнить, — отметил Виктор, — что если вы занимаетесь своим бизнесом, то вам придется пройти периоды полной самоотдачи. Нужно понимать, что долго в таком режиме не продержаться — это пойдет в ущерб вашему бизнесу. К постоянным трудностям следует быть подготовленным, если же будете подходить к ним эмоционально, вы перестанете любить свой бизнес. Вас всегда ждут проблемы и неудачи, нужно иметь крепкий эмоциональный стержень».

В.Лысенко также поделился и особенностями трудовой политики Rocketbank, одной из особенностей которой является средний возраст сотрудников — 24 года. Общепринятое мнение «чем опытнее сотрудники, тем лучше для компании» в проекте опровергается, поскольку В.Лысенко считает, что опытные люди в компании начинают критиковать идеи, не давая возможности ошибиться, но, по его мнению, лучше учиться на ошибках, получая возможность двигаться и развиваться дальше, чем оставаться на уровне конкурентов.

В конце семинара, отвечая на вопрос слушателей, Виктор заявил, что планируется географическое расширение проекта, активное развитие системы «pay wave», а также не исключена возможность введения валютных счетов и операций, связанных с ними. Завершая встречу, В.Лысенко признался: «Rocketbank — это самый сложный проект, которым я когда-либо занимался».

Елена РЫБКИНА,
студентка первого курса МИЭП;
Бизнес-­Клуб НСО


Распечатать страницу

Фотогалереи