Работа в редакции: взгляд дизайнера

14.12.14

Работа в редакции: взгляд дизайнера

Работа в редакции: взгляд дизайнера

12 декабря состоялась встреча студентов факультета Международной журналистики с дизайнером агентства CBI Consult Марией Копытовой и ее коллегой из журнала Russian View Алиной Векшиной. Для разговора была выбрана непростая тема — работа дизайнера в редакции.

«Не пишите длинные заголовки!», — именно с такой просьбой в начале встречи обратились гости к будущим журналистам.

Как отметили М.Копытова и А.Векшина, редактор и дизайнер работают каждый в своей сфере, но конечную цель преследуют одну — выпустить готовый продукт, будь то журнал, газета или интернет-издание.

Именно поэтому дизайнеру и редактору приходится постоянно выстраивать грамотный диалог, стараясь понять друг друга. Идеальный редакторско-дизайнерский тандем, по мнению гостей, — это когда редактор хотя бы немного разбирается в полиграфии и визуальных аспектах издательского дела, а дизайнер — в тексте. Впрочем, как заметила М.Копытова, в тексте дизайнер разбираться просто обязан.

Самая распространенная ошибка обывателя — думать, что для оформления текста не обязательно читать его целиком, нужно только знать тему. Но на самом деле, дизайнеры читают текст даже внимательнее, чем журналисты, ведь его нужно сделать максимально удобным для чтения — вместить на полосу, дополнить иллюстрациями, инфографикой, сделать выносы и подписи.

Нередко бывает так, что дизайнер сильно усложняет жизнь редактора: просит придумать подпись или дописать абзац, потому что остается пустое место на странице, а заголовок предлагает уменьшить до трех коротких слов. А иногда вдруг посетит дизайнерскую голову мысль добавить еще один разворот по теме — и журналисту приходится писать дополнительный материал. Но все это ради общего дела — красивого и качественного журнала.

Дизайнеры поделились и маленькими хитростями: чтобы журнал хорошо продавался, нужно особое внимание уделить правой полосе — она намного заметнее, если быстро листать журнал. По той же самой причине самым выгодным местом для размещения рекламного блока считаются последние страницы печатного издания. Все эти тонкости были выявлены в ходе многочисленных исследований еще полвека назад и имеют научные обоснования. Важную роль играет и психология читателя. Дизайнеры знают, что потребитель сначала обращает внимание на фотографии и большие заголовки, потом на лид, врезы и, наконец, на сам текст, и успешно этим пользуются.

Если говорить о технологии, то для любого издания изначально разрабатывается макет — это тоже совместная работа редактора и дизайнера. Макет обычно выглядит как таблица с подробным описанием каждого раздела и примерными зарисовками страниц. В итоге журнал должен получить уникальный, фирменный стиль, как на обложке, так и внутри. Это является одной из основных задач, поскольку журналов на рынке огромное количество, и очень важно отличаться от конкурентов.

В конце мероприятия Мария и Алина рассказали о шрифтах. По их словам, перед российскими дизайнерами стоят трудности именно в работе со шрифтами, поскольку кириллица является маловостребованным направлением для разработчиков.

Лекция прошла в легкой и дружеской обстановке, студенты факультета МЖ отметили, что гости поделились с ними очень важной и полезной информацией. Подводя итог, и гости, и слушатели отметили, что с нетерпением будут ждать новых встреч!

Марина МАКСИМОВА,
студентка 1 курса магистратуры факультета МЖ


Распечатать страницу