Л.Кудрова: «Маркетолог создает идею и следит за ее исполнением»

25.02.15

Л.Кудрова: «Маркетолог создает идею и следит за ее исполнением»

Л.Кудрова: «Маркетолог создает идею и следит за ее исполнением»

20 февраля в МГИМО состоялась лекция по маркетингу и брендингу в отрасли потребительских товаров, организованная Бизнес-клубом в рамках цикла встреч, посвященных сектору FMCG. Спикером выступила Лада Кудрова, директор по маркетингу компании P&G по Восточной Европе и республикам Центральной Азии.

Лекция началась с презентации компании: Procter & Gamble широко представлена на рынке огромным количеством брендов, в ее портфель входят как корма для животных, так и премиальный парфюм, а оборот компании в год сравним с ВВП небольшой страны. В России гигант P&G появился в 1991 году, и сегодня российский рынок вышел на четвертое место в мире. Лада работает в компании практически с самого начала существования российского представительства. Она прошла путь от ассистента бренд-менеджера до человека, который распоряжается сотнями миллионов долларов, отпущенных на продвижение продукции.

Лада Кудрова: «Смысл работы маркетолога заключается, в первую очередь, в анализе потребностей потребителя». Маркетологу необходимо двигаться по тому же пути, по которому следует покупатель, и вовремя давать рекомендации. Кроме того, настоящий профессионал своего дела не должен бояться отказываться от утвержденного плана и проявлять определенную гибкость в подходе к стратегии: умение находить и использовать в нужный момент новые возможности в этой профессии чрезвычайно важно. Лада привела в качестве примера рекламную кампанию, реализуемую во время Олимпийских игр в Сочи и ставшую одной из самых успешных и ярких проектов. По словам Л.Кудровой, команде маркетологов P&G удалось сделать то, что поначалу казалось невозможным: связать бренды, которые на первый взгляд не имеют никакого отношения к спорту, с идеей Олимпиады. Так родилась рекламная кампания «Спасибо, мама».

«Маркетолог создает идею и следит за ее исполнением», — добавила Л.Кудрова. Одной идеи для успеха недостаточно, нужно грамотно реализовать ее. Маркетолог работает в команде и ему приходится отвечать за конечный результат кампании, над которой могли трудиться несколько десятков человек. При работе с глобальными брендами важно учитывать особенности каждой конкретной страны. Лада вспомнила курьезный случай, произошедший во время запуска в продажу нового для отечественного потребителя шампуня-кондиционера. Название «кондиционер» оказалось непонятным для покупателя, многие решили, что этот продукт поможет быстрее высушить волосы. В следующей рекламной кампании специалистам пришлось учесть это и скорректировать стратегию.

Значительная часть лекции была посвящена карьерным возможностям и преимуществам работы в компании Procter & Gamble. Лада порекомендовала студентам не упускать шанс и принимать участие в стажировках, а также рассказала, какими качествами должен обладать человек, планирующий связать свою профессиональную деятельность с маркетингом и брендингом.

Портал МГИМО


Распечатать страницу

Фотогалереи

Фотограф: Екатерина КУБЫШКИНА, Анастасия БУЕВА 20