Л.Троценко рассказал студентам об управлении цепями поставок в отрасли FMCG

04.03.15

Л.Троценко рассказал студентам об управлении цепями поставок в отрасли FMCG

Л.Троценко рассказал студентам об управлении цепями поставок в отрасли FMCG

27 февраля состоялась встреча студентов МГИМО с директором по планированию и поставкам в России, Украине и Белоруссии компании Unilever Леонидом Троценко. Выступление спикера было посвящено работе компании Unilever, организации ее логистической деятельности и трудностям, присутствующим в отрасли.

Л.Троценко пришел в компанию в возрасте 20 лет и за небольшой период работы добился внушительных карьерных результатов, пройдя путь от специалиста отдела логистики до директора отдела планирования. Л.Троценко также имеет опыт работы с крупными проектами по планированию деятельности крупных российских фабрик («Северное сияние»).

Л.Троценко познакомил студентов с деятельностью компании Unilever, которая функционирует более чем в 190 странах мира и включает в себя более 400 мировых брендов. Спикер представил слушателям циклическую модель роста компании: инвестирование инноваций в рынок, получение прибыли, получение денег от повышения эффективности, новые инвестиции.

Цепи поставок компании Unilever — это невероятно сложная структура, в которую вовлечены более 173 тысяч сотрудников, 252 фабрики и семь тысяч прямых поставщиков. Один цикл поставок длится от шести и более месяцев и представляет собой путь от заводов по переработке сырья до доставки товара непосредственно в магазин и к потребителю.

По словам Л.Троценко, одна из самых сложных задач для директора по планированию — обеспечение большей гибкости цепи поставок. Эта цель достигается посредством улучшения сервиса и системы транспортировки, увеличения рабочего капитала, борьбы с простоями, а также через решение любых сложностей (главного источника конкурентных преимуществ любой компании).

Особое внимание спикер акцентировал на том, что компания Unilever стремится улучшать качество прогнозирования, составляя свои планы на основе консенсуса между различными отделами.

Одна из трудностей, с которой сталкивается компания Unilever, как международный производитель, это необходимость выбора между эффектом масштаба и локальной гибкостью. В настоящее время большинство глобальных поставок осуществляются из развивающихся стран, идет процесс формирования общих запасов для поставок в различные регионы.

Другой особенностью работы на российском рынке Л.Троценко назвал низкий уровень потребительских жалоб, которые не дают компании увидеть полную картину проблем и составить успешный план их решения. В сфере планирования России необходимо быть локально сильной и гибкой.

В конце выступления у слушателей была возможность задать интересующие вопросы и услышать рекомендации и советы Л.Троценко по будущему трудоустройству в компании Unilever.

Будьте первыми — будьте с Бизнес-клубом МГИМО!

Екатерина СЕНИЧЕВА,
Бизнес-клуб МГИМО


Распечатать страницу

Фотогалереи

Фотограф: Екатерина КУБЫШКИНА 8