Профессор Университета Сидзуока выступил с лекцией в МГИМО

13.03.15

Профессор Университета Сидзуока выступил с лекцией в МГИМО

Профессор Университета Сидзуока выступил с лекцией в МГИМО

11 марта в МГИМО состоялась организованная Японским клубом НСО лекция профессора Кунио Миядзаки из Университета Сидзуока (Япония), посвященная особенностям менеджмента в японских компаниях, общему состоянию экономики Страны восходящего солнца и российско-японским экономическим связям. Рабочим языком встречи был японский.

Так как мероприятие проводилось на японском языке, то слушателями стали студенты 2–4 курсов факультетов МО, МЖ и МЭО, изучающие японский в качестве первого иностранного языка. Ребята с нетерпением ждали возможности получить новые сведения об экономике страны специализации и задать вопросы лектору. Во встрече принял участие заведующий кафедрой востоковедения профессор Д.Стрельцов.

В самом начале профессор К.Миядзаки отметил, что каждый из нас так или иначе сталкивался с товарами японского происхождения; и действительно, слушателями было перечислено порядка 20 популярных в России японских брендов. Почему же японские товары имеют такой успех на мировом рынке? Профессор Миядзаки приехал в нашу страну впервые, однако со знанием дела сравнивал подходы к управлению компаниями в России и в Японии: именно в принципах менеджмента, по его мнению, заключается залог успеха последней.

Во главу угла следует поставить «кайдзен» — японскую концепцию управления, заключающуюся в непрерывном постепенном совершенствовании процессов производства. Важны такие правила производственного поведения, как «приведение в порядок» (сэйри), «организованность» (сэйтон), «очищение» (сэйсо), «чистота» (сэйкэцу), «воспитанность» (сицукэ). Большую роль в японских компаниях играет принцип коллективной ответственности «рэнтай сэкинин».

Лекция сопровождалась презентацией, наглядно продемонстрировавшей, как эти принципы воплощаются на практике на одном из заводов в городе Сидзуока, где профессор Миядзаки недавно побывал со своими студентами.

По окончании лекции слушателям представилась возможность задать вопросы лектору. Интересовались ребята тем, как экономическая политика нынешнего премьер-министра Японии — Абэномика — влияет на развитие бизнеса в Стране восходящего солнца, а также тем, насколько тяжело россиянам, работающим в японских компаниях, привыкнуть к особенностям японского менеджмента, и как японцы относятся к русским сотрудникам. Профессор Миядзаки с радостью поделился со студентами своим мнением по данным вопросам.

Мы очень рады, что лекция вызвала большой интерес среди студентов и оказалась весьма полезной для молодых японоведов МГИМО.

Анна МЕЛЬКИНА,
студентка 4 курса факультета МО,
Председатель Японского клуба НСО

Фотограф: Анастасия ДЕНИСОВА (2 МЖ)




Распечатать страницу