Ю.Соловьева: «Google начинался с зубной щетки»

08.04.15

Ю.Соловьева: «Google начинался с зубной щетки»

Ю.Соловьева: «Google начинался с зубной щетки»

7 апреля в МГИМО состоялась лекция генерального директора российского представительства Google Юлии Соловьевой. Она рассказала студентам, почему согласилась работать в компании, чем занимаются разные отделы Google и как будет выглядеть мир высоких технологий в обозримом будущем. Лекция была организована Бизнес-клубом МГИМО при поддержке Фонда развития МГИМО.

Согласно рейтингу журнала Finance за 2010 год, Юлия Соловьева признана одной из самых влиятельных деловых женщин России. Она входит в состав Кадрового резерва президента России, так называемую «президентскую тысячу» управленческих кадров. Пост СЕО Google Russia Юлия занимает с января 2013 года. За время ее руководства компания сумела занять новые ниши и усилить свое присутствие в традиционных сегментах.

«Все начиналось с зубной щетки, — начала рассказ об истории компании Юлия, — проект, который хотели создать основатели Google, должен был быть нужен людям как минимум два раза в день. Если мы посмотрим на поиск сегодня, то увидим, что люди ищут что-то в сети гораздо чаще, чем пользуются зубной щеткой. Кроме того, сейчас в мире мобильных телефонов намного больше, чем зубных щеток. Можно сказать, что основатели компании выполнили свою миссию 15-летней давности».

Ю.Соловьева рассказала слушателям об основных направлениях работы глобальной корпорации. В первую очередь, Google — это, конечно, поисковая система. За годы своего существования поиск эволюционировал. Еще несколько лет назад поиск не был таким обыденным и привычным, он мог менять жизнь. В подтверждение своих слов Юлия показала видеоролик о фермере из Кении, который с помощью поиска смог предотвратить неурожай.

Сегодня поиску Google можно задать гораздо более точные вопросы и узнать, где находится ближайшая аптека или когда вылетает самолет. Кроме того, поисковые запросы уже не обязательно печатать, можно задать их гаджету вслух. В прошлом году Google запустил голосовой поиск, который очень хорошо говорит и понимает по-русски. «Он вас слышит, понимает и отвечает», — добавила спикер.

В ближайших планах компании — развитие нового сервиса Google Now. Это приложение уже не нуждается в том, чтобы его о чем-то спрашивали. Оно анализирует деятельность пользователя в сети и предлагает решения задач до того, как к нему поступит поисковый запрос.

Еще один уникальный проект компании, находящийся пока в экспериментальной фазе — Google Loon. Это система воздушных шаров на солнечных батареях, курсирующих на высоте 20 км и позволяющих обеспечить сплошное покрытие интернетом земной территории на конкретной параллели. По словам Юлии, одна из важнейших задач компании — предоставить населению планеты доступный и качественный интернет. После ряда переговоров с руководством стран, проект Loon сможет это сделать.

Но интересы Google выходят за пределы интернета. Сегодня кажутся фантастикой такие вещи, как автомобиль без водителя, но в Google — это реальность. Авто без водителя уже курсируют по дорогам Калифорнии в тестовом режиме, а инженеры компании занимаются разработкой контактных линз, которые могут измерять уровень сахара в крови.

Google также занимается популяризацией науки и культуры. Один из успешно развивающихся проектов — Академия культуры Google. Он связан с оцифровкой архивов крупных музеев и памятников архитектуры. А к юбилею Победы Google запустил проект по оцифровке и сохранению фронтовых писем. Каждая семья, в которой остались такие письма, может оставить свой цифровой след в истории.

Отвечая на вопросы студентов, Юлия отметила: «Основная особенность нашей компании состоит в том, что мы не боимся рисковать». Google предоставляет сотрудникам практически неограниченные возможности для реализации своих идей. Так, например, проект по оцифровке музейных архивов придумали люди, занимающиеся в компании финансами. Но их идея была успешно реализована. Рассказывая о своем карьерном пути, Ю.Соловьева призналась, что не сразу согласилась на предложение о работе в Google. Лингвист по первому образованию, успешный управленец, она не планировала заниматься высокими технологиями. Но Google привлек ее своим потенциалом стать крупнейшей компанией на российском рынке. Напоследок спикер поделилась с собравшимися рецептом успеха: нужно выбрать любимое дело, не оглядываясь на моду, престижность или материальную выгоду, и отдавать ему все свои силы, тогда придет успех и финансовая независимость.

По завершении лекции состоялась церемония награждения победителей кейс-чемпионата Google Cup-2015, организованного компанией Google при поддержке Бизнес-клуба и Фонда развития МГИМО. По результатам двух туров — заочного, проходившего с 18 по 25 марта, и очного, проходившего 2 апреля, — победителями стали Егор Бурда и Виктория Андрухненко.

В рамках визита Ю.Соловьева встретилась с исполнительным директором Фонда развития МГИМО М.Петровой. На встрече обсуждали возможные перспективы сотрудничества, обе стороны отметили что их деятельность носит общий международный характер.

Портал МГИМО


Распечатать страницу

Фотогалереи

Фотограф: Екатерина КУБЫШКИНА 18