Д.Перекальски: «Любой бизнес – это отношения»

10.04.15

Д.Перекальски: «Любой бизнес – это отношения»

Д.Перекальски: «Любой бизнес – это отношения»

8 апреля генеральный директор холдинга Ozon.ru Дэнни Перекальски выступил перед студентами МГИМО с обзорной лекцией по розничной торговле. Он рассказал, чем отличается онлайн- и офлайн-торговля, почему очень важно выстроить отношения с потребителем и что такое бесконечная полка. Организатором встречи выступил Бизнес-клуб МГИМО.

Дэнни Перекальски посвятил несколько лет работе директором по маркетингу в сети магазинов «Дикси», а также возглавлял одно из направлений в Metro Cash & Carry. В компанию Ozon.ru Дэнни пришел в 2014 году и уже спустя год был назначен на пост генерального директора многомиллионной компании.

За более чем десятилетний период работы в ритейле Дэнни приобрел уникальные знания и опыт продаж в сфере как онлайн-, так и офлайн-торговли. Продажи на торговых площадках в магазинах и в интернете сильно отличаются друг от друга. Сравнению двух подходов к ритейлу и была посвящена лекция Д.Перекальски.

«Кто покупал что-нибудь в „Дикси“ в течение последней недели?» — воодушевленно начал Дэнни и, увидев поднимающиеся в зале руки, с гордостью продолжил — «Это хороший показатель!». На момент, когда Д.Перекальски пришел в «Дикси», компания не была такой прибыльной. Но благодаря его свежим идеям магазины сети «Дикси» знакомы сегодня практически каждому покупателю. Чтобы добиться этого, Дэнни и его команда серьезно потрудились: разработали стратегию и рекламную кампанию, сформировали правильный ассортимент товаров, продумали расположение магазинов и добились стабильно низких цен. Покупатель должен иметь возможность дойти до ближайшего магазина товаров FMCG-сектора не более чем за семь минут и сделать покупки по наиболее выгодной для этого района цене, тогда бизнес будет развиваться. «Любой бизнес — это отношения: с потребителем, конкурентом, в команде», — поделился Дэнни. Акцент на доверительные отношения с клиентом был основой маркетинговой стратегии «Дикси». На какое-то время покупателям даже было предложено фотографировать и присылать администрации любые нарушения и все, что их не устраивает в магазине, участвуя тем самым в улучшении сервиса и качества обслуживания.

В интернет-торговле все обстоит иначе: нет необходимости тщательно продумывать ассортимент товаров и их расположение на полках магазина, интернет дает возможность размещать тысячи товаров одновременно, полка становится бесконечной. «Иметь бесконечную полку — это мечта! Тебе больше не нужно ломать голову над тем, какой товар предложить потребителю и как расположить его на прилавке, покупатель сам может выбрать на сайте вариант сортировки», — добавил спикер. Вопрос с локацией тоже отпадает сам собой — клиенту не важно, где находится склад или офис, если товар ему доставит домой курьер. Дэнни признался, что он и его семья как минимум два раза в неделю пользуются услугами курьера и покупают в интернете все, кроме продуктов. Сегодня это стало особенно удобно: достаточно считать с помощью специального приложения для мобильного телефона QR-код с упаковки закончившегося продукта и через секунду товар уже в корзине.

По мнению Д.Перекальски, через 10–30 лет, когда уйдет поколение «офлайновых» покупателей, все продажи будут осуществляться только через интернет. Тем не менее, в онлайн-продажах есть свои сложности: на первое место выходит ценовая политика. У потребителя появляется возможность сравнивать неограниченное количество товаров и выбирать наиболее выгодную цену, поэтому продавцу очень важно договориться с поставщиком, разработать систему лояльности, привлекать покупателя скидками и акциями. Но холдинг Ozon.ru успешно справился с этой задачей: на сегодняшний день интернет-магазин располагает самым широким в Рунете ассортиментом — 3 500 000 товаров в 14 категориях, и каждый день это количество увеличивается на несколько тысяч.

Портал МГИМО


Распечатать страницу

Фотогалереи

Фотограф: Екатерина КУБЫШКИНА 15