М.Джунко: «Nike — уникальный и самый известный бренд»

10.04.15

М.Джунко: «Nike — уникальный и самый известный бренд»

М.Джунко: «Nike — уникальный и самый известный бренд»

9 апреля в МГИМО состоялась встреча с маркетинговым директором компании Nike Russia Массимо Джунко, организованная Бизнес-клубом. На лекции студенты узнали об истории возникновения компании, ее эволюции и основных этапах развития.

Массимо Джунко после окончания Миланского университета пришел в компанию Nike и с тех пор успел получить двадцатилетний опыт работы в офисах компании по всему миру — в Италии, США, в Турции, а теперь и в России. Он рассказал студентам, почему бренд Nike так популярен во всем мире и как основатели компании смогли этого добиться.

История бренда началась с гениальной идеи, пришедшей в голову бегуна из команды Орегонского университета Фила Найта в начале 60-х. Он и его партнер Билл Боуэрман придумали проектировать обувь в Америке, шить в Азии, а продавать снова в Америке. Дешевая рабочая сила в то время концентрировалась в Японии, именно там и производились первые кроссовки фирмы Nike. Поначалу компания называлась Blue Ribbon Sports, и лишь через 14 лет после основания была переименована в честь греческой богини победы Ники и получила узнаваемую сегодня во всем мире эмблему «свуш».

По словам М.Джунко, Фил Найт не только глава компании, но и ее «образ и страсть», он — «неутомимый инноватор». Теме инноваций была посвящена значительная часть лекции. Компания Nike гордится своими уникальными идеями и изобретениями. Так, например, знаменитая «вафельная» подошва кроссовок изменила представление о спортивной обуви, а маркетинговая стратегия компании, основанная на сотрудничестве с известными и успешными спортсменами, не имела прецедентов. Один из самых ярких контрактов Nike заключила в 80-х годах с баскетболистом Майклом Джорданом, специально для которого были также разработаны кроссовки Air Jordan, это один из примеров «революционного партнерства», — подчеркнул М.Джунко.

«Сегодня Nike — уникальный и самый известный бренд», — добавил Массимо. Даже не связанные со спортом люди узнают логотип компании и с легкостью вспоминают слоган «Just do it», а реклама Nike не оставляет равнодушным никого. Рекламные кампании — это еще одна статья для гордости руководства. Она основывается на философии постоянного соперничества и всегда представляет собой некий вызов. В центре рекламного ролика, как правило, некий герой, человек, который носит Nike. Лицами рекламных кампаний бренда становились такие известные спортсмены, как Майкл Джордан, Тайгер Вудс, клуб «Манчестер Юнайтед» и сборные всего мира по футболу в полном составе. «Я расскажу вам одно простое правило: мы сотрудничаем только с самыми успешными командами и работаем только с самыми успешными игроками», — отметил М.Джунко.

Рассказывая о рекламных кампаниях Nike, спикер обратился к стратегии, реализованной во время олимпиады в Сочи. По традиции, Nike сняла в своих рекламных роликах профессиональных спортсменов, но этого оказалось недостаточно для привлечения внимания к бренду. «Раньше мы зарабатывали миллионы за короткий ролик на телевидении, но сегодня все меняется, вы уже не смотрите телевизор. Выстраивать диалог с потребителем — непростая игра», — заметил Массимо.

Следующим шагом стал запуск взорвавшей интернет кампании в социальных сетях: пользователям предлагалось размещать в соцсетях свои фотографии и видео с хэштегом «play Russian», лучшие из них вошли в видеоролик, транслируемый во время Олимпийских игр.

Но продажи кроссовок и спортивной атрибутики не являются единственной целью компании, подчеркнул в своем выступлении М.Джунко. Центральная миссия Nike — пробудить вдохновение и привнести инновации каждому спортсмену в мире. А спортсмена Nike видит в каждом, у кого есть тело.

Портал МГИМО


Распечатать страницу

Фотогалереи

Фотограф: Екатерина КУБЫШКИНА 10