Круглый стол «Культура России как бренд»

20.04.15

Круглый стол «Культура России как бренд»

Круглый стол «Культура России как бренд»

16 апреля в МГИМО состоялся круглый стол «Культура России как бренд», организованный Экономическим клубом МГИМО Oeconomicus. Участники рассмотрели проблемы, связанные с обострившейся внешнеполитической обстановкой и, как следствие, некоторым ухудшением имиджа России в глазах иностранных граждан.

Организаторы и участники ставили своей целью проследить тенденции в восприятии образа России иностранцами на протяжении истории, выявить векторы влияния современной культуры на международный имидж нашей страны с учетом региональной специфики и такого свойственного России феномена, как мультикультурализм.

В мероприятии приняли участие научный руководитель Экономического клуба А.Макаренко, старший преподаватель кафедры экономической теории Т.Дианова, студенты МГИМО (МП, МЭО, ФП, ФПЭК), РЭУ им. Г.В.Плеханова и ННГУ им. Н.И.Лобачевского.

Круглый стол открыла эксперт, выпускница МГИМО Мариана Гогова, основательница московской галереи Artwin Gallery. Она рассказала о том, как понять и полюбить современное искусство, как отличить искусство перформанса от политической провокации, и объяснила разницу между modern art и contemporary art — двумя направлениями, которые в силу трудностей перевода не принято разграничивать в России. Кроме того, Мариана поделилась с участниками интересными статистическими данными. Вы знали, что объем рынка современного искусства вырос на 564% с 2004 по 2012 год? По результатам доклада М.Гоговой участники сделали вывод о необходимости экспортировать наше искусство и продвигать молодых талантливых авторов и художников за рубежом для повышения авторитета России в культурной сфере.

Затем участники круглого стола выступили с докладами по различным аспектам российской культуры. Ксения Бренделева (1 ФПЭК) в своем докладе выделила особенности принципов политики российского мультикультурализма. Ксения подчеркнула, что оценка экономических отношений с этих позиций показывает преимущества России перед США и Великобританией и позволяет рассматривать мультикультурализм как российский бренд.

Анна Шереметьева (1 МЭО) творчески подошла к теме своего доклада и предложила рассмотреть достижения и проблемы современной архитектуры, проводя параллели между определенными аспектами своего сообщения и той или иной составной частью здания. Дарья Ковалева (1 ФП) и Светлана Поварницына (РЭУ им. Г.В.Плеханова) рассказали о региональной специфике российской культуры на примере Калужской области и Краснодарского края.

Логичным продолжением исследования Марии Балыкиной (аспирантки ННГУ им. Н.И.Лобачевского) по истории восприятия отечественной культуры иностранцами, основанном на анализе более 60 источников XV–XVIII веков, стали представленные модераторами круглого стола (Владимиром Балыкиным (3 МЭО) и Екатериной Грабарь (2 МП) результаты опроса иностранцев по российской культуре. Вопрос, заданный 40 студентам из более чем десяти различных государств, был сформулирован следующим образом: «Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите словосочетание „культура России“?» Были получены самые разные ответы: от вполне ожидаемых стереотипов о нашей стране до самых непредсказуемых вариантов. Некоторые участники опроса даже вспомнили «Смерть чиновника» А.Чехова и фильмы Тарковского, что было особенно приятно.

Екатерина ГРАБАРЬ,
студентка 2 курса Международно-правового факультета
Фото: Владимир БАЛЫКИН





Распечатать страницу