Д.Куртегин: «Идея ничего не стоит, стоит команда и реализация идеи»

01.04.15

Д.Куртегин: «Идея ничего не стоит, стоит команда и реализация идеи»

Д.Куртегин: «Идея ничего не стоит, стоит команда и реализация идеи»

25 марта Бизнес-клуб провел встречу в рамках предпринимательского направления с Денисом Кутергиным, основателем популярного сервиса YouDo. В ходе лекции Денис рассказал о трудностях, ожидающих начинающего стартапера, об особенностях кадрового менеджмента и о подводных камнях, с которыми могут столкнуться будущие исполнители заданий уже сейчас.

YouDo — удобный сервис, который позволяет быстро и безопасно найти надежных исполнителей для решения бытовых и бизнес-задач. На российском рынке курьерская служба является одним из наиболее востребованных сервисов, однако именно в рамках такой услуги YouDo сталкивается с рядом трудностей. Сервис, сотрудниками которого могут потенциально стать все желающие, вынужден проверять кандидатуры сотрудников и следить за процессом доставки. Жестким требованием к каждому курьеру является необходимость получения расписки о завершенной доставке. «К сожалению, никто не может быть застрахован от краж, однако, — говорит Д. Куртегин, — знание паспортных данных курьера позволяет вести официальное расследование и добиться положительных результатов». Поэтому паспортная информация должна быть внесена в базу данных сайта при регистрации. Безусловно, эти же данные могут дать возможность избежать далеко идущих последствий и быстро прояснить ситуацию.

Желающие оказать какую-либо услугу предварительно проходят специальный тест на знание правил сервиса, умение разумно воспринимать задания и реагировать на пожелания и комментарии заказчиков. Несмотря на то, что согласно требованиям законодательства людям, вызывающим недоверие по результатам теста, отказать нельзя, им можно дать соответствующую невысокую оценку. Именно оценка выполнения услуг является главным показателем для будущих заказчиков. Очень важно верно указать личные данные: официальные имена, места учебы или работы. Кроме того, Денис обратил особое внимание на социальные сети как на источник дополнительной информации о потенциальном исполнителе.

Определяющим критерием для будущих заказчиков является опыт работы в данном сервисе: если человек не смог продать свой сервис 30 заказчикам, следовательно, он неверно себя позиционирует, а если за месяц зарегистрировавшийся не оказал ни одной услуги, то он лишается верификации на сайте. Многие исполнители не могут получить задания из-за неподходящей или отсутствующей фотографии в профиле, ведь знание внешности исполнителя является залогом безопасности для заказчика.

Отвечая на вопрос о том, каким образом сервис так быстро завоевал популярность, Денис отметил, что «в интернете мало программ, где надо продавать услуги, в основном речь идет только о сервисах, которые привлекают пользу за счет пиара, не предлагая выполнение обычных хозяйственных поручений», а по статистике в одной Москве четыре миллиона человек хоть раз в год нуждаются в простой бытовой услуге.

Вспоминая первые этапы реализации проекта, спикер обратил внимание на необходимость найти напарника, человека, который поверит в вашу идею, даже самую сумасшедшую. Далее важно набрать команду, с которой данная идея воплотится и приобретет свою цену и ценность. Самой надежной рекламой стартапа Денис назвал «сарафанное радио», которое привлекает людей простой рекламой. По мнению спикера, не стоит тратить большую часть выручки на рекламу в официальных источниках, скорее она привлечет внимание потребителя в популярных людных местах, например реклама в метро. Подводя итог, гость дал напутствие будущим стартаперам: «Прежде всего, вы должны определить, кто ваш клиент и как его привлечь».

Елена РЫБКИНА,
Бизнес-клуб МГИМО



Распечатать страницу