М.Коноплев: «Когда люди живут в своем жилье, они больше вкладывают в него»

03.04.15

М.Коноплев: «Когда люди живут в своем жилье, они больше вкладывают в него»

М.Коноплев: «Когда люди живут в своем жилье, они больше вкладывают в него»

1 апреля Бизнес-клуб организовал встречу с руководителем отделения Houzz в России, бывшим управляющим директором Airbnb в России, СНГ и странах Балтии Михаилом Коноплевым. Разговор пошел о сложностях выхода американского стартапа на российский рынок, конкурентных преимуществах и возможностях работы в новых условиях.

Houzz — американская веб-платформа по обустройству и ремонту жилья. Статистика использования интернет-ресурса свидетельствует о его чрезвычайной популярности как в США, так и за пределами Америки — месячная аудитория составляет 25 млн уникальных пользователей из 197 стран. Объем внешних инвестиций за все время существования сервиса составил $213 млн. Высокими являются и показатели поставок: онлайн-магазин предоставляет потребителям более двух млн товаров.

Как отметил М.Коноплев, руководители проекта увидели в России большой потенциал, хотя совсем недавно выход на российский рынок казался неожиданным решением. Чтобы быть уверенным в успешном продвижении нового отделения, команду для работы в стартапе Михаил набирал самостоятельно. Особой гордостью сервиса являются различные направления деятельности, а конкурентным преимуществом однозначно считается богатая база фотографий — реальных проектов ремонта.

Второе большое направление — это редакторский контент. Команда журналистов, архитекторов и дизайнеров создает идеи и пишет соответствующие статьи по оптимизации ремонта. Это дает возможность привлечь аудиторию, которая только собирается приступить к обустройству жилья или ищет вдохновение для обновлений. Также существует специальная социальная сеть, в которой потребители могут обменяться опытом, найти рекомендации и получить ответы по конкретным вопросам.

Особую роль играет наличие профессиональных исполнителей и работников: от подрядчиков до узкопрофильных специалистов (например, по направлению «ландшафтный дизайн»). В каждой стране существует своя специфика и наиболее востребованными являются те или иные конкретные работники. Предполагается, что в России будут очень популярны эксперты узкого профиля, например по установке дверей или по обустройству отдельных помещений.

Сейчас, когда Houzz стремится занять свою нишу на рынке, важную роль играют маркетинг и реклама. Самый большой канал маркетинга, по словам спикера, — сарафанное радио. Кроме этого, используются PR, SMM и партнерские программы. Монетизация Houzz.com происходит за счет рекламы, премиум-аккаунтов для профессионалов и комиссии с продаж на торговой площадке, где могут быть представлены как интернет-магазины, так и отдельные дизайнеры.

Бизнес-клуб благодарит слушателей и приглашает на новые мероприятия и встречи.

Будьте первыми — будьте с Бизнес-клубом МГИМО!

Елена РЫБКИНА,
Бизнес-клуб МГИМО


Распечатать страницу

Фотогалереи