«Понравится – заплатят, нет – "убьют"»

03.12.08

«Понравится – заплатят, нет – "убьют"»

«Понравится – заплатят, нет –

Недавно в рамках проекта Бизнес Клуба Научного студенческого общества МГИМО состоялось большое по значимости мероприятие MGIMO Consulting Day, на котором студенты нашего вуза в неформальной обстановке пообщались с представителями таких компаний, как Roland Berger, A.T. Kearney и Strategy Partners.

Нельзя не отметить растущую популярность консалтинга, как во всем мире, так и в России. Причины этого, как объективные, так и субъективные, подробно освещены в отечественной и западной прессе. Однако что же скрывается за термином «консалтинг»? Кто занимается консалтингом, и каким именно? Что учитывается прежде всего при приеме на работу в этой сфере? Ответам на эти и другие вопросы и была посвящена данная встреча.

День консалтинга в МГИМО проводится Бизнес Клубом уже не первый раз и, по традиции, оно привлекло большое внимание студентов – во вместительном седьмом зале почти не было свободных мест. Чем можно объяснить такой интерес к экономике? Сейчас практически всех беспокоит финансовый кризис в стране: бедного-богатого, молодого-пожилого, студента-олигарха… Каждый вовлечен в экономику с точки зрения своих интересов. Для студентов эта тема особенно актуальна. В свете последних событий важно понять в какую сферу экономики предпочтительнее пойти, чем заниматься, как применять полученные знания в изменившихся условиях рынка.

Собравшиеся ожидали, что им дадут новую информацию о финансовом кризисе, представят сведения о его перспективах развития, но… эти ожидания не оправдались. Разговор на встрече пошел совсем в другом русле. Главной ее темой было – познакомиться с консалтингом через восприятие тех людей, которые работают в этой отрасли. И это было правильно. Надо понимать, что, как отметил наш президент Дмитрий Анатольевич Медведев, «кризис – это не столько проблема, сколько возможности». Ведь именно от линии поведения человека в кризисной ситуации зависит все – и личностный успех, и успех компании, предприятия.

Организаторы мероприятия продуманно построили его, разделив на 3 составные части: Resume, Personal Interview, Case Interview. Основные темы и идеи были обозначены четко, коротко, доступно. Таким образом, получилось эффективное обучение.

В первой части представители компании рассказали о себе, как развивался их карьерный рост и какую должность они занимают в данный момент. Оказалось, что практически все пришли в консалтинг из сферы инвестиционных банков. «Опыт в IB специфический – мало приобретается навыков в техзнаниях. Консалтинг более интересен… это очень широкое понятие, и ввиду этого оно мало что объясняет, так как любая помощь клиенту при решении проблем, возникающих в ходе его деятельности, имеет право называться консалтингом», - сказали специалисты.

Следующая часть встречи, Personal Interview, была, пожалуй, самой ожидаемой. В ней самое непосредственное участие приняли студенты, задававшие вопросы гостям. «В полном ли объеме дают необходимые знания в университете, и как можно повысить свою «цену» при приеме на работу?»- спросили «интервьюеры». Виктор Бурыкин из Roland Berger ответил: «В университете вы получите только 30% того, что нужно в дальнейшей жизни, если не будете самостоятельно развивать личностную и техническую стороны. А кроме того, где вы еще выучите иностранные языки?» Светлана Грайхе (Roland Berger) добавила, что большим плюсом являются стажировки за границей: «Западная культура очень отличается от нашей. Познакомиться с ней полезно – это поможет понять вам, например, западных клиентов. Кроме того, такое образование повлияет и на то, как компания будет вас продавать…» Светлана Грайхе руководит отделом по отбору персонала, поэтому следующий вопрос был адресован ей: что более всего важно при отборе новых работников? На первое место она поставила личностные критерии, и только на второе – профессиональные навыки. Главное - цельность образа. При составлении резюме нужно придерживаться определенного порядка, «разбрасываться» не стоит. «Чрезмерная детализация вредит. Пишите не только то, чем вы занимались, но и каких результатов достигли на этом поприще», - советует Сергей Чумак из Strategy Partners. Самым коварным вопросом, который на секунду смутил наших гостей, был: дружат ли ваши компании друг с другом? Оказалось, они «очень любят друг друга…» и «мирно» бьются за проекты на тендерах». На вопрос о хобби Олег Иванов из Strategy Partners  сказал, что у него собственная рок-группа». В конце второй части приглашенные специалисты так разоткровенничались, что признались в том, что проваливались иногда на собеседованиях. Они пожелали всем студентам избегать их ошибок и быть уверенными в себе.

В финале встречи произошло слияние двух «команд» - гостей и студентов. Разбившись на команды, они приступили к решению кейсов, задач. Самое оживленное обсуждение было у группы, которая рассчитывала, какой процент разводов происходит каждый год из-за пробок в Москве. В результате, все команды блестяще справились со своими заданиями, получив не только интересные ответы, но и порядочную порцию смеха.

Непринужденная обстановка, простота в общении, доступность изложения информации и заинтересованность обеих сторон во встрече способствовали  достижению главной цели мероприятия – пробудить в слушателе интерес к саморазвитию и самореализации. И эта цель, безусловно, была достигнута!

Лилия СПАССКАЯ, PR-отдел НСО


Распечатать страницу