Студенты Факультета лингвистики и межкультурной коммуникации — о дистанционном обучении

02.04.20
online

Студенты Факультета лингвистики и межкультурной коммуникации — о дистанционном обучении

Студенты 2 и 3 курса Факультета лингвистики и межкультурной коммуникации Георгий Кандауров и Дарья Романенко поделились впечатлениями о новом формате обучения.

— Прошла первая неделя дистанционного обучения. Как вам новый формат учебы?

Дарья: Мне такой формат очень нравится. Занятия проходят в комфортной обстановке, и все, что нужно (учебники, тетради, ноутбук), всегда под рукой. Сначала было необычно все время учиться дома, ведь мы привыкли, что дом — это место для отдыха, а не работы. Но очень быстро получилось освоиться и дисциплинировать себя.

Георгий: Когда я в первый раз услышал про дистанционное обучение, я не совсем понимал, как все это будет работать. Первые два дня имелись непонятные чувства: ты вроде бы дома, но в то же время занимаешься со своими преподавателями и одногруппниками из Университета, но на третий день уже пришло привыкание. Я считаю, что у такого метода обучения большой потенциал в самом ближайшем будущем. Думаю, что после окончания пандемии и возвращения к традиционному формату данный метод не останется в тени, как ранее.

— С какими трудностями пришлось столкнуться?

Дарья: Из трудностей могу выделить только выбор платформы обучения. Пришлось попробовать несколько вариантов, прежде чем мы смогли выбрать тот, который подходит всем. Но я думаю, что комфорт каждого из участников учебного процесса стоит того, чтобы потратить время на поиски.

Георгий: Каких-то больших трудностей не возникало. Было небольшая путаница в том, что разные преподаватели являются сторонниками разных платформ для обучения, поэтому если это можно назвать трудностью, то могу выделить этот аспект. Также забыл упомянуть соединение с интернетом. Связь бывает очень стабильной, но иногда резко может «упасть» и тебя «выкидывает». Думаю, что насчет проблем больше нечего сказать.

— Какие плюсы и минусы обучения через интернет вы могли бы выделить?

Дарья: Наверное, главный минус — это отсутствие живого общения, ведь контакт, особенно при изучении языков, очень важен. Помимо этого, довольно тяжело все время смотреть на экран, приходиться постоянно концентрироваться, и от этого быстрее устаешь.

Из плюсов, разумеется, хочется выделить удобство. Многие ребята сейчас уехали в родные города и страны, а кто-то, например, временно живет на даче или в деревне. Но если у тебя есть доступ к интернету, ты можешь заниматься из любой точки мира! Отдельно отмечу высокую эффективность учебного процесса, так как все задания нужно выполнять своевременно и в полной мере. Если на обычном занятии могут спросить другого, то в онлайн-среде ты должен выполнить каждое задание качественно и вовремя. Кроме того, преподаватель в любой момент может увидеть каждого студента, поэтому нужно быть всегда вовлеченным в процесс.

Георгий: У дистанционного вида обучения есть сильные и слабые стороны. Плюсы я могу выделить такие: экономия времени, так как не нужно вставать пораньше и ехать через половину города, чтобы успеть на занятия. Отсюда вытекает и следующий плюс: можно заниматься из любого места. Вдруг в твоей жизни случились непредвиденные обстоятельства, которые заставили тебя переместиться в другое место вдали от дома. С дистанционным обучением ты можешь находиться на занятии, даже будучи на даче. Существуют и другие преимущества, но я считаю, что я выделил самые главные.

Минусы я могу выделить такие: устают глаза. Кроме того, преподаватели не видят всех студентов, и чем они занимаются во время занятий.

— Какие цифровые сервисы вы используете на занятиях?

Дарья: В основном мы используем Zoom, Skype и Google Classroom.
Георгий: Zoom, Skype, Google Meet, Google Classroom.

— На ваш взгляд, что эффективнее — учеба онлайн или традиционный формат?

Дарья: По моему мнению, оба подхода к обучению должны иметь место в системе образования будущего. Например, в электронной образовательной среде можно размещать лекции, презентации, а также собирать домашние задания студентов. Возможно, какие-то занятия можно полностью перенести в интернет-пространство.

Георгий: Сложный вопрос, так как у каждого формата есть свои очевидные плюсы. Думаю, что было бы неплохо соединить два метода в один, используя преимущества обоих.

MGIMO 3D: digital, distant, decent

Факультет лингвистики и межкультурной коммуникации

 


Распечатать страницу