Лекция основателя Instamart П.Федченкова

11.05.16

Лекция основателя Instamart П.Федченкова

Лекция основателя Instamart П.Федченкова

4 мая в МГИМО по приглашению Бизнес-клуба с авторской лекцией выступил один из основателей интернет-гипермаркета Instamart Петр Федченков. Во время лекции слушатели узнали, как появилась идея создания сервиса по доставке продуктов из супермаркетов, как эта идея реализовывалась, с какими сложностями пришлось столкнуться при создании компании и каковы дальнейшие перспективы развития бизнеса.

Начал спикер лекцию с небольшой истории о том, как он и его партнеры по бизнесу пришли к идее создания онлайн-сервиса по доставке продуктов из супермаркетов.

Во время учебы в США спикер вдохновлялся на различных бизнес-акселераторах американскими стартапами, которые можно было бы адаптировать под российский рынок. Одним из таких стартапов был американский сервис доставки Instacart, на который и пал выбор. Сначала партнеры решили адаптировать данную бизнес-модель в своем изначальном виде, когда любой человек мог стать так называемым сборщиком продуктов и тем самым подзаработать. Однако в России подобная модель не прижилась в силу особенностей менталитета. Тогда компаньоны решили приспособить модель к российским условиям. На сегодняшний день бизнес-модель компании Instamart следующая: нет никаких складов, зато есть партнеры-ритейлеры, главным из которых является Metro, и профессиональные сборщики, каждый из которых проходит двухнедельный тренинг.

Спикер отметил, что у Instamart есть несколько исключительных конкурентных преимуществ, среди которых он назвал быстроту доставки. Так, на сегодняшний день обещанный клиентам срок доставки составляет три часа, а к осени этого года планируется сократить его до 90 минут. Кроме того, поскольку у них нет своих складов, и доставка осуществляются прямо из супермаркетов, не возникает никаких проблем со скоропортящимися продуктами. Также спикер отметил, что в нашей стране данный рынок еще практически не занят: в России на долю продуктов питания приходится 0,2% онлайн-торговли, а среди крупных конкурентов Instamart спикер выделяет лишь компанию «Утконос» и те немногие розничные сети, которые имеют свои интернет-магазины.

В ходе лекции спикер дал несколько советов студентам, которые планируют заняться предпринимательством. Во-первых, прежде чем бросаться с головой в свой собственный бизнес, стоит получить опыт работы в крупной компании и понять, как функционируют те или иные бизнес-процессы на практике. Необходимо развивать в себе такой незаменимый навык, как умение продавать. И, наконец, прежде чем воплощать какую-либо идею в жизнь, следует протестировать ее на небольшой аудитории.

Спикер поделился со слушателями ближайшими планами развития компании. Этим летом Instamart начинает сотрудничество с сетью гипермаркетов «Ашан». Также в ближайшем будущем планируется экспансия, в первую очередь, в Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург и Нижний Новгород. В дальней перспективе компания намерена выйти на рынки Восточной Европы и Ближнего Востока, в частности, в такие города, как Стамбул, Дубай и Варшава.

Лекция закончилась сессией вопросов и ответов.

Диана ХОЧУЕВА,
Бизнес-клуб МГИМО

Instamart2.jpg Instamart3.jpg
Instamart4.jpg Instamart5.jpg


Распечатать страницу