Лекция Хайме Хуареса Ариаса «Экономические отношения между Россией и Мексикой»

12.04.17

Лекция Хайме Хуареса Ариаса «Экономические отношения между Россией и Мексикой»

Лекция Хайме Хуареса Ариаса «Экономические отношения между Россией и Мексикой»

4 апреля в МГИМО состоялась лекция уполномоченного по делам торговли и инвестиций российского офиса мексиканского государственного агентства ProMéxico Хайме Хуареса Ариаса на тему «Экономические отношения между Россией и Мексикой».

Мероприятие было организовано Ассоциацией мексиканских студентов МГИМО при поддержке Латиноамериканского клуба НСО с целью ознакомления студентов Университета с ролью ProMéxico и развивающимися торговыми отношениями между Мексикой и Россией, а также с вызовами и возможностями, которые предоставляет сегодня сфера торговли.

В начале лекции председатель Ассоциации мексиканских студентов МГИМО Хуан Антонио Кармона Гарсиа обратился ко всем присутствовавшим с призывом начать мероприятие с минуты молчания в память о жертвах террористического акта, произошедшего в Санкт-Петербурге за день до этого. Председатель Ассоциации выразил благодарность преподавателям кафедры испанского языка, затем слово взял сам мексиканский эксперт в области экономики.

Господин Хуарес начал лекцию с показа видео, где были представлены данные о значительном развитии, которое демонстрирует Мексика как в области автомобилестроения, так и в аэрокосмической сфере, что ломает сложившиеся стереотипы о том, что Мексика производит и экспортирует исключительно продукты питания. Также лектор рассказал о структуре и географии мексиканской торговли: в настоящее время Мексика имеет более 12 соглашений с 45 странами, причем акцент сделан на 8 отраслях: сельском хозяйстве, здравоохранении, энергетике и экологии, транспорте и промышленности, а также креативных отраслях дизайна, информационных технологий и технологий связи.

Касательно российско-мексиканских торговых отношений, Ариас подчеркнул, что наибольшее развитие наблюдается не в продовольственной сфере, а в поставках автозапчастей. Помимо того, что обе страны входят в «Большую двадцатку», Россию и Мексику объединяют схожие ценности, что способствует укреплению не только торговых отношений, но и культурных связей. Основу мексиканского экспорта в Россию составляют автозапчасти (45%) и телефоны (6%). В России работают такие мексиканские компании, как MASEKA, Nemak и Kidzania, а в Мексике, в свою очередь, осуществляют деятельность российские «Авиакрафт», «Лукойл» и Luxoft.

По окончании лекции господин Хуарес ответил на вопросы российских студентов. Он подчеркнул значимость торгово-экономического сотрудничества между двумя странами. В последние десять лет российско-мексиканская торговля выросла втрое и ожидается продолжение роста. Однако для этого необходимо, чтобы стороны отбросили стереотипы друг о друге и наладили культурный обмен, что также будет способствовать развитию сотрудничества между компаниями двух стран как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Мариана ВЬЕЙРА, Данис СУЛТАНОВ
студенты 1 курса магистратуры МО


Распечатать страницу

Фотогалереи

Фотограф: Александра ГРИШИНА 20