Лекция В.Кулагина

15.11.15

Лекция В.Кулагина

Лекция В.Кулагина

9 ноября Бизнес-клуб провел вторую лекцию, посвященную обзору телекоммуникационной отрасли, в рамках образовательного курса «Введение в консалтинг». Спикером выступил партнер компании McKinsey & Company Владимир Кулагин, возглавляющий работу по реструктуризации и преобразованию телекоммуникационной отрасли в странах Европы, Ближнего Востока и Африки.

Лекция началась с погружения в основные тренды телекоммуникационной отрасли. По словам спикера, телеком на данный момент занимает от 5 до 15% ВВП многих стран благодаря большому количеству пользователей. Существует определенный рост, связанный с развитием данной индустрии. Говоря о проводной связи, Владимир подчеркнул, что в последние пять лет, несмотря на развитие беспроводной, бóльшая доля доходов компаний приходится именно на проводную связь. Это связано, прежде всего, с ее многочисленным использованием в крупных компаниях.

«Если говорить о дальнейшем развитии отрасли, то мы можем заметить, что уже на текущий момент мобильные данные составляют существенную долю доходов бизнеса».

Затронув географический признак, В.Кулагин обратил внимание на то, что такие континенты, как Африка и Азия по-прежнему показывают наибольший рост в сфере телекоммуникаций. «Они интересны, как с точки зрения роста, так и возвратных инвестиций», — утверждает спикер.

Мобильные данные сейчас являются толчком роста индустрии. Каждая компания тратит в год около ста миллионов долларов на развитие сети. Такие факторы, как передача мобильных данных, широкополосной доступ в интернет, вход в контентные приложения являются одними из важных для существования данной отрасли.

Традиционно на рынке России существуют модели предоплатных услуг, при этом телеком-операторы не субсидируют девайс. Если брать рынок Запада, то там действует постоплата. Соответственно, по такой схеме контракты часто подписываются на год или два, и дается субсидированный девайс.

Также Владимир добавил, что в последнее время на рынке все больше преобладают компании, занимающиеся контентом. «Данная индустрия быстро развивается, у нее довольно низкая маржинальность», — уверил спикер.

Особое внимание Владимир обратил на ряд терминов, активно использующихся в телеиндустрии: average revenue per user (ARPU, среднемесячный доход на абонента), churn («отток», ушедшие из компании клиенты и связанные с ними доходы), net additions (количество новых абонентов), subscriber acquisition cost (SAC, затраты на привлечение нового клиента), incumbent (оператор, действующий на протяжении долгого времени).

Подводя итог, спикер вновь обратился к основным вопросам телеиндустрии монетизации данных, эффективности от трат компаний, ценностно-ориентированному управлению, новой централизованной операционной модели, развитию конвергентных услуг.

В конце лекции Владимир Кулагин ответил на интересующие студентов вопросы.

Бизнес-клуб благодарит всех участников мастер-класса и приглашает на следующую лекцию!

Будьте первыми — будьте с Бизнес-клубом МГИМО!

Александра КАПТЕЛИНИНА,
Бизнес-клуб МГИМО


Распечатать страницу

Фотогалереи

Фотограф: Екатерина КУБЫШКИНА 7