Студент МИЭП Д.Клинцов — о том, как проходит обучение в дистанционном формате

03.04.20
online

Студент МИЭП Д.Клинцов — о том, как проходит обучение в дистанционном формате

Студент МИЭП Д.Клинцов — о том, как проходит обучение в дистанционном формате

Денис Клинцов обучается в МИЭП МГИМО-Одинцово на 2 курсе бакалавриата по программе «Мировая экономика и инновации», активно участвует в работе студенческого Инновационного клуба, один из организаторов проекта MGIMO Innovation Week. Сегодня Денис делится впечатлениями о переходе на удаленное обучение и рассказывает о плюсах и минусах нового режима студенческой жизни.

— Денис, вы помните день, когда узнали, что Университет переходит на обучение в удаленном формате? Что вы тогда почувствовали?

16 марта нам, студентам, объявили, что со следующего дня доступ в Университет будет закрыт: оставшиеся дни недели — каникулы, а со следующей недели мы переходим на дистанционный формат обучения на время пандемии нового вируса в мире.

У меня, как, наверное, и у любого студента, процесс перехода на дистанционную форму обучения вначале вызывал определенное беспокойство. Как будут проходить занятия? Каким образом с нами будут связываться преподаватели? Как студенты будут писать контрольные и выступать на семинарах?

— Вам удалось быстро получить ответы на эти вопросы?

Думаю, в те дни не я один обратился с вопросами к кураторам. Отмечу, что в МИЭП уже на этом этапе было быстро организовано онлайн-взаимодействие. Для того, чтобы стены деканата не сломились от количества вопрошающих студентов, на вопросы нам отвечали в онлайн-режиме: все разъяснения были размещены в групповом чате, который давно используют для оперативной связи со студентами МИЭП-Одинцово.

— То есть опыт онлайн-взаимодействия с деканатом уже был давно?

Да, конечно, онлайн-формат для студентов МИЭП не в новинку. Очевидно, что почти любой современный студент имеет доступ к всемирной паутине 24 часа в сутки, активно используя интернет в повседневной жизни. Поэтому когда мы физически покидали аудитории на неизвестный срок, было понятно, что остаемся на связи с альма-матер.

— Как практически происходил переход к удаленному обучению?

Почти неделя каникул была предоставлена для того, чтобы подготовиться к новому формату: старосты выходили на связь с преподавателями и выясняли, какие приложения и сайты необходимо будет использовать.

Многие преподаватели выбрали платформы Google Meet и Zoom, где с помощью экрана, а также вебкамеры и микрофона, встроенных в любой ноутбук или смартфон, можно воссоздать лекцию в аудитории. Камера показывает каждого участника: мы видим преподавателя, а он — нас. Такая видеоконференция с обменом сообщениями и передачей контента в режиме реального времени позволяет преподавателю так же, как и в аудитории в Университете, показывать слайды и обсуждать их со студентами.

Важно отметить, что многие педагоги имели заготовленные учебные материалы, которые удобнее изучать именно в дистанционном формате. Например, в новом режиме у нас есть возможность посмотреть документальный фильм, который за время очного занятия мы просто не успели бы полностью просмотреть.

— Есть ли особенности у занятий по иностранным языкам в новом формате?

Да, языковые пары приобрели новый вид. В рамках занятий в удаленном формате появилось больше иллюстративного материала. Во время пары мы с группой часто смотрим короткие видеоролики, слушаем аудиофайлы, преподаватели делятся ссылками на интересные видео на YouTube от блогеров со всего мира. Правда, сейчас несколько сложнее стало прорабатывать речь и диалоги с одногруппниками: когда занятие идет в аудитории, педагог сразу может исправлять ошибки, а задержка в одну-две секунды передачи сигнала по интернету, как оказалось, влияет на своевременность исправления ошибки в речи. Но я уверен, что по окончании карантина мы уделим этому больше времени. А сейчас активно отрабатываем навыки чтения, грамматики, письменного выражения мысли. Вместе с преподавателями у нас есть прекрасная возможность в реальном времени находить самые свежие новости на иностранных порталах и обсуждать используемую в них лексику.

— Какие еще изменения можно отметить?

Контрольные работы, разумеется, тоже проходят в удаленном режиме. При этом требования к качеству ответов повысились, ведь у нас теперь есть возможность пользоваться информацией из интернета. Поэтому задания усложнились, и студентам теперь нужно продемонстрировать еще большее владение материалом и способность его анализировать.

— Как вы считаете, всем удалось успешно перейти в режим удаленного обучения?

Считаю, адаптация к новой форме взаимодействия с группой, с преподавателями, с кураторами и администрацией МИЭП прошла успешно. Конечно, небольшие каникулы в середине семестра сначала сбили с режима, но «нагнать» то, что упущено за ту неделю, постепенно удается.

— Есть ли какие-то плюсы в новом формате обучения?

Да, есть и положительные моменты. Групповые проекты мы готовим и обсуждаем, созваниваясь по Skype. Это очень удобно: каждый находится у себя дома, за своим столом, при этом мы вместе ищем информацию в интернете, подбираем и обсуждаем материал. Думаю, что и после окончания периода дистанционного обучения мы продолжим пользоваться такой формой подготовки проектов.

MGIMO 3D: digital, distant, decent

Международный институт энергетической политики и дипломатии


Распечатать страницу