Ролевой квест «Where’s the time?»

30.11.16

Ролевой квест «Where’s the time?»

Ролевой квест «Where’s the time?»

26 ноября в МГИМО прошел ролевой квест «Where’s the time?», подготовленный активистами направления по организации внутренних культурно-массовых мероприятий Студенческого союза.

Новый формат соревнования был выработан на основе романов братьев Стругацких и современной психологической модели групповых ситуативно-ролевых игр. В ходе квеста каждый из участников должен был на несколько часов стать тем или иным героем и раскрыть тайну пропажи магического прибора, который может превратиться в опаснейшее оружие. Для достижения цели главными стали личные качества игроков: умение убеждать, работать с информацией, искать наиболее выгодные для себя методы взаимодействия.

В самом начале квеста каждый из участников получил закрытый конверт, в который был вложен листок с краткой характеристикой выпавшего участнику персонажа, а также описанием цели, которую он преследует. Легенды были детализированы. Разобраться в этих хитросплетениях заговоров и личных умыслов было бы трудно даже жителям Бейкер-стрит. Страшно представить, сколько времени и воображения потребовалось, чтобы придумать столько связей между героями! Участников также поразила литературность игры, ведь имена героев были прямыми отсылками к произведениям братьев Стругацких. То и дело слышался шепот: «Поверить не могу! Ведь это тот герой из романа про понедельник!» (о романе «Понедельник начинается в субботу»). Участники образовывали целые коалиции, преследующие общие интересы, которые, впрочем, стремительно распадались, как только возникали подозрения по поводу подлинности информации, сообщаемой игроками. Чувствовалось, что участники следят за своими словами: даже непринужденно поддерживая беседу, они пытались выведать как можно больше информации у соперника и раскрыть минимальное количество собственных карт. И все же, в заключительные минуты многие герои признались, что вынуждены были соврать или манипулировать людьми в ходе квеста. За время игры стратегия игроков менялась несколько раз — они начинали мыслить так, как этого требовала обстановка. Атмосфера, как и настрой героев, неудержимо менялись: подозрительные взгляды и настороженность сменились игровым энтузиазмом.

Условия нового квеста запомнились его участникам. Студент МП-факультета Илья Тюрим: «Как заядлый „квестер“, посетивший более ста игр, могу сказать, что этот квест оказался, наверное, самым запоминающимся». Его однокурсник, Федор Бугайцев, согласился с этим, добавив, что «эта игра — новая страница в истории квестов, потому что не заставляла игроков повторять одни и те же действия, она требовала умения соображать и кооперироваться с людьми». Татьяна Захарова заметила, что игра, от которой вначале она ожидала только «интереса», оказалась крайне полезной: в качестве примера она рассказала о том, как участники были вынуждены учиться добывать информацию любыми способами, что обязательно «поможет в будущей профессии».

Организаторы постоянно стимулировали процесс игры, помогали игрокам и следили за соблюдением правил. По словам авторов квеста, игра могла закончиться как угодно, так как ее результат зависел лишь от самих игроков, совокупности их действий. Однако в нашем случае большинство участников добилось поставленной цели. Алина Богданова, студентка МП, убеждена, что в этом виноват несостязательный характер игры. Никита Автюшенко, студент МП, ответил, что причина заключалась в том, что квест не был направлен на победу, игра лишь «выполняла социализирующую функцию», поэтому вопрос о победе-поражении просто не стоял. Организаторы уверены, что победу себе принесли сами участники при помощи умелой кооперации.

По словам автора идеи мероприятия Елизаветы Шлык, подготовка заняла почти месяц и потребовала просто титанических усилий. Необходимо было создать особенные правила игры, разработать каждому игроку легенду и цель, которую нужно было достигнуть к концу квеста. Помимо этого, она отметила, что необходимо проводить такие игры чаще, чтобы помочь студентам МГИМО найти новые знакомства и научиться «менять роли, потому что для людей нашей деятельности это необходимо».

Управление по воспитательной работе



Распечатать страницу

Фотогалереи