Студенты МП-факультета МГИМО-Одинцово: Distant, Digital, Decent!

27.04.20

Студенты МП-факультета МГИМО-Одинцово: Distant, Digital, Decent!

Студенты Международного-правового факультета Одинцовского филиала МГИМО делятся своими впечатлениями от обучения в дистанционном режиме.

Ксения Малая, 3 курс: «Обсуждая проблему дистанционного обучения, следует сказать, что этот формат существовал и ранее, он применяется успешно в самых известных учебных заведениях мира. Например, Гарвард всегда предлагал онлайн-курсы большому кругу слушателей со всего мира совершенно бесплатно. Наши родители в студенческие годы вряд ли могли представить себе возможность посещать лекции в ведущих вузах страны. У нас же, благодаря современным технологиям, есть такая возможность. И мы обязаны идти в ногу со временем, оно диктует свои правила.

Для меня формат, на который мы перешли, стал понятным и доступным в первую же неделю. Однозначно, он требует от студентов высокой самодисциплины и самоорганизации, поскольку в таком формате много отвлекающих моментов. Именно поэтому важно ответственно подходить к организации своего учебного процесса.

Знакомы и консервативные взгляды на то, что процесс обучения должен протекать в традиционной форме. Я не могу сказать, что полностью с этим не согласна, поскольку у такого формата есть и очевидные плюсы, и минусы. На мой взгляд, они есть в обеих формах обучения, можно было бы попробовать создать микс дистанционной и традиционной форм, учитывая тот факт, что есть специальности, где необходима коммуникация, аудитория и непосредственный диалог в живом формате.

Дистанционное обучение предполагает не только перестройку восприятия такой формы работы у студентов, но также предполагает и какие-то интересные формы подачи со стороны преподавателей, то, что могло бы удерживать внимание аудитории по ту сторону экрана. Студентов никогда не привлечет „говорящая голова“, я имею в виду, что подача материала должна быть разнообразной, а сам материал — легко визуализированным. Наши преподаватели идут по этому пути!».

Вячеслав Галимов, 3 курс: «Ситуация с переходом на онлайн-образование дала мне возможность протестировать дистанционное обучение, которое я давно хотел попробовать. Я действительно нахожу в данном методе обучения много плюсов: во-первых, самое очевидное, что мне не нужно тратить время с утра и вечером на дорогу, во-вторых, я могу обустроить свое рабочее место так, как мне нужно, чего нельзя сделать в университете, переходя из одной аудитории в другую. К неочевидным плюсам можно отнести домашнюю, не стрессовую атмосферу. Поскольку я всегда относился скорее к домоседам и интровертам, то мне только за благо находиться дома чуточку больше времени.

Особенно хочется выразить благодарность преподавателям, которые в кратчайшие сроки подстроили учебный план под нужды дистанционного обучения, разработали уникальные способы преподавания на дистанции. Так как это задача больше творческая, все ее выполнили по-разному, каждая пара отличается от другой, и это здорово! В связи с этим хочется сказать спасибо преподавателям нашего факультета и кафедре уголовного права, уголовного процесса и криминалистики, в частности, за оперативное внедрение инновационных технологий в процесс дистанционного обучения. Наши преподаватели всегда прислушиваются к студентам и их мнению о том, как и где должно пройти занятие, это является приоритетным».

Маргарита Маркова, 3 курс: «Который день я и моя группа находимся на дистанционном обучении. Никогда не могла подумать, что придется учиться в таком режиме, но обстоятельства вынуждают. Несомненно, у данного вида обучения есть множество плюсов, но и есть минусы. Об этом я и хочу рассказать.

Что касается преимуществ, то в первую очередь, это всесторонняя экономия, отсутствует трата времени и денег на дорогу, на обеды. Домашняя обстановка, в которой можно устроиться удобней, чем на твердом стуле за партой, практически отсутствие требований к внешнему виду. Мне не приходится вставать в 6:35 как раньше, теперь время сместилось на 8:15 или 9:45 в зависимости от того, к какой мне паре.

Минусов, конечно, меньше, но все же... Лично для меня не очень легко проводить такое долгое время за монитором компьютера, спасают только периодические упражнения и отвлечения на перерывах. И расстраивает тот факт, что весь график обучения сместился по времени. Но это уже от нас всех не зависит, ведь обстоятельства очень серьезные. Думаю, это и есть два минуса для меня.

Что касается преподавателей, в целом, меня устраивают все пары, их организация, проведение, различные интересные задумки и прочее. Чувствуется, что всем хочется подобрать самый оптимальный вариант для всех нас, и у наших преподавателей это получается. Спасибо большое за их труд, за вклад в развитие данного вида обучения и помощь каждому из нас. Никто не остается незамеченным! И отношение к нам не просто как преподавателя к студенту, но чувствуется человеческое искреннее желание учить нас и подстраиваться под любые обстоятельства».

MGIMO 3D: digital, distant, decent

Одинцовский филиал


Распечатать страницу