Завершение программы «Наука, культура, искусство»

27.04.20

Завершение программы «Наука, культура, искусство»

25 апреля состоялись завершающие мероприятия культурно-просветительской онлайн-программы для школьников «Наука, культура, искусство», реализуемые в рамках гранта Департамента образования и науки Москвы. Всего за период проведения проекта в интерактивных занятиях приняли участие более 400 учащихся, педагогов и родителей.

На платформе Zoom для участников программы прошли квесты, интеллектуальные игры, семинары и итоговая проектная сессия дизайн-мышления, направленные на развитие интереса учащихся к миру науки, культуры и искусства.

Создатели квестов акцентировали внимание школьников, педагогов и их родителей на живописи, литературе, спорте, музыке, различных областях науки и даже медицине. Перед началом каждого занятия проводилось знакомство с участниками программы, организаторы рассказывали об основных правилах проведения мероприятий и делили присутствующих на команды. За полтора часа командам под руководством куратора необходимо было пройти определенное количество интерактивных «станций».

Одной из любимых форм проведения интеллектуальной игры стал формат «Морского боя». Все участники были разделены на две команды и играли по правилам известной стратегии, по очереди расставляя свои корабли, называя координаты на неизвестной им карте соперника и отвечая на вопросы, связанные с темой игры, для успешного попадания.

В игре-викторине по мотивам телевизионной программы «Своя игра» команды проверяли, насколько хорошо они разбираются в мире науки, культуры и искусства. В начале каждого раунда объявлялись темы и стоимость вопросов — количество баллов, которые можно получить при правильном ответе. Так, например, участникам игры «Искусство» были предложены тематические блоки «Архитектура», «ИЗО», «Музыка», «Кино», «Декоративно-прикладное искусство» и вопросы на общую эрудицию.

Итоговым мероприятием программы стала сессия дизайн-мышления, в ходе которой участники задались вопросом, как можно популяризовать науку, культуру, искусство в школах, а также то, какие форматы проведения занятий можно внедрить в школьную программу. Для этого участники проектной сессии рассмотрели проблемы, с которыми сталкиваются как в рамках основной школьной программы, так и в рамках факультативов. Школьники устроили мозговой штурм и оформили идеи, появившиеся за время выполнения заданий, в формате проекта. Так, было предложено создание приложения «Развивайся дома» и «S2P» — Students to Pupils, по типу проекта «Студент на один день».

По завершении программы все участники получили электронные сертификаты, подтверждающие прохождение мероприятий.

Управление по воспитательной работе

 
 


Распечатать страницу