Эмпирическая социология (МЖ)

Программа курса

1. Цель преподавания дисциплины

состоит в ознакомлении студентов различных факультетов МГИМО с основами современных социологических подходов эмпирической социологии, необходимых для интерпретации социальных фактов, в научении методам эмпирического изучения социальных общностей, сегментов рынка, организаций и институтов, практического освоения методик проектирования социологических и маркетинговых исследований для понимания социальных и экономических систем.

2. Задачи изучения дисциплины состоят:

  • в освоении классических и постмодернистских социологических подходов к интерпретации социальных фактов;
  • в умении анализировать социальную  обстановку на макро- и микроуровнях;
  • в освоении методов по проектированию социологических  и маркетинговых исследований;
  • в навыках практической работы по измерениям социальных явлений, проектированию инструментариев и технологий сбора социологических и маркетинговых данных;
  • в приобретении опыта составления и защиты аналитической записки по результатам самостоятельно проведённого социологического или маркетингового проекта.

3. Для освоения курса по «Эмпирической социологии» необходимо предшествующее изучение:

  • социальной психологии;
  • общей или теоретической социологии;
  • макроэкономики;
  • философии;
  • математической статистики.

4. Освоение курса «Эмпирическая социология» необходимо для изучения:

  • маркетинга;
  • управление персоналом;
  • стратегическое планирование;
  • общественные взаимодействия (PR);
  • других социально – гуманитарных дисциплин.